воскресенье, 9 октября 2011 г.

Школа. Часть 2.

Все никак не могу подступиться к продолжению темы про школу. Они (школьная система Канады) нас уже ждали и были готовы. Мы же оказались готовы не вполне. Поэтому и описать такое бурное начало достаточно сложно. Как штангист перед невероятным весом, знаю, что все "поднять" не могу, поэтому буду рубить на части, а вы уж извините, постарайтесь хоть что нибудь сложить из этой мозаики.


Школьный автобус начался внезапно. Мы в день первой встречи в школе с преподавателем (о котором я уже писал: Школа. Начало)  подали заявление на автобус. Далее должны были нам позвонить и сообщить, когда и где. Здесь школьный автобус - отдельная служба, и в школе о них ничего не знают, кроме факта их существования и их номера телефона и факса. В очередной (где-то третий по счету) день посещения школы Полина с Машей вышли из дому к машине и увидела желтый автобус, который стоял у обочины и кого-то поджидал. Женщины - существа проницательные, так Полина подошла к автобусу и не успела еще и задать вопрос, как водитель сам уже с вопросительной интонацией выдал: Maria?. Только кивнув в ответ, Полина выдала ребенка. Автобус закрыл дверь, спрятал выставленный знак "Stop", погасил яркие красные мигающие фонари и поехал по направлению к школе. Нам так никто предварительно и не позвонил. Поэтому мы решили, что надо за ребенком в школу заехать вечером, дабы Маша не потерялась. Решение оказалось верным, в школу тоже никто не звонил, и номера автобуса, в который сажать ребенка никто не знал. А стоит сказать, что одновременно у школы скапливается по несколько автобусов. На следующий день я позвонил в автобусную службу и выяснил место и время сдачи-выдачи Маши у нашего дома (12-02 - 15-30), и попросил перезвонить в школу и сообщить номер автобуса для Маши. Дальше все работает как часы. Как Канадские часы, автобус может быть чуть пораньше или позже, но в целом все работает. Маша ездит в школу только на желтом школьном автобусе, и не позволяет больше даже думать о поездках на машине. 
Всю первую неделю прислушивались к Машиным воспоминаниям о проведеном дне в школе. Основные эмоции - это встреча с друзьями из детсадовской группы, их в Машином классе больше 7 человек. Также воспоминаниями были удостоены дети, которые впервые покидали мам. Стандартные в такой ситуации слезы и крики. Класс наполнялся постепенно. Если тех, кто имел опыт садика пригласили в школу с первого же дня, то "салаг" вводили по 2-3 человека в день, уменьшая нагрузку. Поэтому первая неделя, а то и две были вводные, дети все время играли, дома о школьных делах информация поступала только от ребенка, так и проскочили первые французские слова: рюкзак и бонжур. 
Но это было обманчивое затишье. Когда весь класс наполнился, генералы школьных фронтов дали приказ и мы были почти сметены атакой школьных заданий входящих в генеральный план образовательной системы. Каждый день Маша начала приносить домой по 2-3 буклета и по несколько листовок. На все требуется реагировать, мы не поддались панике, война - войной, а обед по расписанию. Кормили Машу супчиком и компотом, а трофейные агитматериалы складывали в одну большую стопку. Главный принцип работы с бумагами - самые важные документы на самых невзрачных листочках, одиночних и распечатанных на плохоньком принтере работает во всем мире. Поэтому, вытаскивая из разноцветной кучи буклетов именно такие школьные послания мы ничего не упустили (по крайней мере нам так это кажется) и все что надо сделали. Краткий список сделанного: Пицца-пати с детьми и родителями вечером в среду - вариация на тему родительского собрания масштаба школы, запись на курсы английского языка, как неродного для Маши и для родителей, два-три раза расписались за какие-то пешие прогулки вокруг школы, принимаем участие в неделе пожарной безопасности, готовимся ко дню всеобщей фотографии, согласились с обследованием слуха в ноябре-декабре, готовимся к благотворительному школьному марафону, получаем и читаем по графику с Машей дома книги на английском, делаем домашние задания на выходные дни, пока не успел, но есть еще рекомендованные занятия французским на спец. портале - это только белые листочки, а есть еще куча буклетов, дожидающихся своего часа.
О всех этих занятиях с Машей я и буду писать далее. А на сегодня до свидания.
P.S. На фото - Полина и подсолнух (справа) у школы. Надесь что и детей взращивают также мощно. 



10 комментариев:

  1. Этот поток бумажек - просто никогда не прекращается - каждый день у своих выгребаю! У нас школа кстати подписалась на сервис - теперь половину сообщений присылают по емэйлу или текстом на телефон! Хоть на половину уменьшили бумажный поток.
    Говорила я вам - домашние задания есть и будут - может и в непривычном для нас виде, но есть.
    Школьный автобус - это круто, я бы тоже ездила только на автобусе! Жаль у нас такого небыло! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Последнее домашнее задание (третье по счету) я увидела уже только в готовом варианте. Ребенок пришел домой в пятницу, поел, и пошел втихаря возиться)) С лозунгом "мы это уже в школе делали" - через некоторое время гордо продемонстрировала два изрисованых и один заклееный листочек))
    Я с тихой внутренней надеждой, что наше сокровище и дальше будет самостоятельно со всеми заданиями справляться - не припомню, чтобы мои родители как-то принимали участие в наших "домашках" вообще когда-нибудь. А то последние годы только и слышу вокруг, как родители сетуют на перегруженность детей и часами с ними занимаются домашними заданиями (я себе вообще не представляю - что там делать часами в школьной программе)
    Автобус - вообще спасение для родителей, и огромный фан для детей)). Маруська балдеет. Ну и пока на полдня школа - едить с ребенком самому с интервалом в 3 часа - вообще неудобно ужасно.
    Полина.

    ОтветитьУдалить
  3. Погоди, еще не вечер :) Еще неизвестно чего дальше будет. Вон ваши "книжки пачками" - тоже домашка, только вы ее "прогуливаете" местами...
    Наши сильно не перегружены (сами дома "догружаем"), однако есть вещи которые дети сами сделать не могут (точнее могут, но нужен контроль и помощь). Про слова учить читать - уже писала. Как дите само их выучит - просто непонятно (слова исключения, читающиеся не по правилам), со старшей диктанты пишем - слова учим как писать теперь (опять же исключения слова) - она же их сама себе не продиктует? Так что не часами, но без родителей не получится. Есть родители которые откровенно забивают на все это - типа сами научатся, или в школе научат. Да научат, не проблема, только когда? И сидят те дети теперь в "отстающей" группе (класс у нас поделен на 3 подгруппы), с которой делают то что дома родители не делают, а "успевающая" группа идет вперед. Тут смотря какие амбиции у родителей и отношение родителей к школе и обучению. Каждому свое.

    ОтветитьУдалить
  4. Что значит "прогуливаем"?
    Пока что мы свой выбор сделали - с дитем Димка занимается математикой, я - русским. Вот про грамотность ничего не могу сказать - у меня не было с этим проблем - просто в силу чтения в диких количествах с трех лет. Читать они еще не учатся - так что задача научить ребенка читать по-русски до того, как она научится читать по-английски практически достигнута. Нам очень не хочется, чтобы русский у нее остался на уровне лексики четырехлетнего ребенка и с ощущением "мне это трудно и неинтересно". А у нее ведь еще и французкий... Поживем - увидим)) По крайней мере, у нас как у родителей нет нереализованных амбиций, которые непременно должен реализовать ребенок - как захочет жить, так и будет - это будут ее решения, ее жизнь и ее ответственность)) - с нас поддержка и необходимая помощь ))
    Полина.
    P.S. Если не ошибаюсь, был где-то в избранном замечательный пост про немецкую образовательную систему, надо поискать - тут очень похоже - никто никого "отстающим" не называет и на группы не делит, за своим сокровищем надо бдить самому.

    ОтветитьУдалить
  5. Про немецкие школы - это здесь: http://progenes.livejournal.com/132656.html#cutid1

    ОтветитьУдалить
  6. Хех, у нас тож никто отстающими никого не называет. У них три группы - гусеницы, бабочки и божь коровки :) Только без особых проблем можно определить кто есть кто и чем отличаются. Мож у вас и не делят, тогда даже грустно - если будет вперед всех идти, то ее остальные "тормозить" будут, или отставать - то никогда и не "догонит".

    ОтветитьУдалить
  7. Ой, Даш, там еще если предыдущий пост почитать и комменты... Нам бдить придется по-любому, потому что ситуация "ну какая же она отстающая, отстающие - это те, кто в 4м классе еще читать не умеет"(с) (в Германии начальная школа - всего 4 класса) - меня не устроит совершенно.
    Там и про скандал в Британии упоминалось в комментах - типа начали реформу после скандала с грамотностью выпускников, где средний балл оказался 13 из 100 по стране (прокомментируй, если слышала что на эту тему - как раз хотела у тебя спросить :) ).
    В общем, куда ни плюнь - всюду образование чад - иключительно дело родителей... Максимум, что обещает школа - это "слегка обработать напильником" детей под соцзаказ государства... Пичаль, в общем.
    Полина

    ОтветитьУдалить
  8. Скандалы по этому поводу каждый год, уже надоели. Заниматься своими детьми надо, и школу выбирать. Потому как от школы многое зависит и от контингента детей туда попадающих. Если большинство детей приходит туда "лишь бы отсидеть" и матом на учителей ругается, то от них мало можно ожидать "успехов".

    Нашла на вскидку ссылочку - так скажем первую попавшуюся.
    http://www.guardian.co.uk/news/datablog/2011/aug/02/sats-ks2-results-listed-mapped
    Чего пишут - ну вот как всегда первый абзац - очень громкое заявление -
    How many children can read, write and add up at the level they're supposed to? The latest figures show that 67% can - which leaves a third of children left out and one in ten boys leaving primary school with the reading age of a seven-year-old.
    Отсюда получается что все плохо, однако если посмотреть дальше - то не так страшен черт как его малюют.
    The percentages of children reaching level 4 - the expected level of attainment - are:
    • English 81% (86% for girls, 77% for boys)
    • Reading 84% (87% for girls, 80% for boys)
    • Writing 75% (81% for girls, 68% for boys)
    • Maths 80% (80% for girls, 80% for boys).

    Не поленилась найти результаты нашей школы: по математике у нас 97% сдают на Level 4 и выше (это уровень который должен иметь 11-летний ребенок), Английский - тоже 97%. Это означает что один человек и там и там не достиг нужного уровня (всего 33 человека сдавало экзамены). Средний балл у нас 30.9 (из 33 максимальных).

    ОтветитьУдалить
  9. Школа школе рознь. Печально, но факт. Мы рады, что попали в эту школу. Вспоминая свою школу, в общеобразовательной мне было скучно, интерес появился только при переходе в лицеи (сначала в родном городе, потом уехал в выпускной класс доучиваться в Екатеринбург). В России сейчас тоже ввели единый госэкзамен в школах, который больше оценивает школы (качество преподавания), а не учеников. Думаю, если бы его пришлось сдавать, сдал бы мою любимую химию на 95-100 из 100. Вот с чем я совсем не согласен, это с отменой вступительных экзаменов. Потому как 95-100 по химии покажут 10 000 человек (грубая моя личная оценка), а в МГУ мест на химическом факультете всего 200.
    Поэтому, на школу в плане знаний я не надеюсь, дети должны учиться сами. Все люди должны учиться сами. А наше дело только помогать и поощрять.

    ОтветитьУдалить
  10. Согласна. Тут кстати в крутых вузах по-моему есть все-равно свои вступительные, так что окромя единого государственного есть вступительные (но естественно не у всех). Тестов полным полно и первые в 7-8 лет.
    Дети долны учиться сами, главное чтоб школа это поддерживала и не отбила охоту учиться (и на дурном примере других не научила глупостям). А дети "сами" опять же начнут учиться если с детства им "привить" к этому тягу, а это уже дело родителей.

    ОтветитьУдалить