суббота, 15 октября 2011 г.

Пожарная часть Виннипега

Сегодня день открытых дверей пожарной части завершал неделю пожарной безопасности. С 12 до 4 дня можно было полазить по машинам и познакомиться с местными спасателями. Чем мы и воспользовались, облазив все - все пожарные машины.


Добираться совсем недалеко, с крыльца нашего дома часть прекрасно видна, вон темный квадратик башеньки на горизонте, а по ночам еще и хорошо слышна, любят повыть сиренами, дабы сиреной сообщить обитателям о честно отработанных налогах:

По пути пруды, но не пожарные, а скорее дренажные. Система пожарного водоснабжения проложена по всему городу, каждые сотню-другую метров торчат из-под земли красные столбики. Кстати, водителям внимание, рядом с ними парковаться нельзя, даже если нет запрещающих знаков. Фото прудов я снял уже на обратном пути, уж больно хотелось показать гусей при свете дня, последние летуны на юг, скоро уж поток иссякнет. На фото наш дом слева (левый из двух), кирпичное здание за деревом - бассейн, говорят неплохой.
Гусей действительно много:

А вот и цель путешествия, пожарная часть:
Несмотря на день открытых дверей - дверь была заперта, но ее приветливо распахнули, объяснив холодной погодой, а пожарные очень любят детей и не хотят, чтобы они простудились.
Открыт для посещения был только гараж, вот по нему и полазили
Разрешали везде ползать и все смотреть, а также фотографировать
Кстати, женщина за рулем пожарной машины в Канаде не редкость, так что у Маши есть шансы, когда подрастет. Я тоже залез в кабину:
Эта машина средняя из трех стоящих в гараже. Такая же и по возрасту. Есть еще очаровательный желтый водовоз (было исследование, которое показало, что желтые машины лучше видны на дорогах):
 Самая современная машина уже имеет светодиодные поворотники:
И даже оснащена противоугонной системой, о чем сообщает надпись "Иммобилайзер", видите, как малолетний угонщик расстроен:
Машины внутри становятся все более просторные, эта желтая машина, только один ряд сидений:
 Дальше та, что посерединке, здесь уже два ряда сидений, вот передний ряд:
А вот и задний:
Сидеть надо против хода движения, потому как пожарный щит управления насосами внутри салона:
В самой современной машине передний ряд выглядит так, по-моему, всех больше места у водителя, видать крупнеют пожарные, эволюция:
Задний ряд уже по ходу движения:
А панель управления средствами пожаротушения с наружней стороны машины, вот небось зимой-то "радуются":
В машине четыре "калибра" насосов, на фото видны три типа шлангов, четвертый тип уже на крыше, по моему 100 мм уже, а эти так около 40, 60, 80 мм. Цифры точно не запомнил, которые бодро отрапортовал местный спасатель на мое удивленный возглас, что уже почти панель самолета по сложности. Все машины индивидуальной сборки. Имена экипажа, заступившего на дежурство на медальонах-липучках также на двери, на фото слева в верхней части под красной наклейкой (это средняя машина).
Машина действительно сложная, о чем свидетельствует длинный список заправочных жидкостей на самой современной машине:
Много чего интересного из оснащения. Пожарная машина - это сарай (в хорошем смысле, что много чего есть) на колесах:
Эта куча инструментов для работы с неживой материей. Есть оборудование и для живой, например кислородные баллоны (композитные - очень легкие):
Такие же, но в снаряженном состоянии в спинках сидений:
Все, что можно надеть, со световозвращающими полосками:
Есть и медицинская техника, так как эти ребята всегда прибывают первыми:
Машины всегда на боевом посту, поэтому должны быть готовы 24 часа в сутки. Постоянная зарядка батареи:
И желтые гофрированные шланги для отвода выхлопных газов:
Можно быть уверенными, что даже в -50 они приедут организовать ледяную горку на месте пожара. А вот и молодцы, на заднем плане. Стройные и подтянутые, те которые в синих свитерах - экипаж машины. В голубой рубашке - "начальник штаба".
На память подарили Маше раскраску и грифельки, а также выдали купоны на мороженное из МакДональдса. В него мы и направились:
В Мак также сгоняли и "самого молодого" из пожарной части, вон он идет - кофе на всю братву тащит (Мак - через дорогу от части):
А то что дежурство у них боевое, подтвердил выезд машины на задание:
Которой все послушно и очень проворно уступили дорогу. Диву даешься, как разбегаются в сторону, уступая дорогу местные водители, такое ощущение, что на столбы и деревья смогут с машиной вскарабкаться, лишь бы обеспечить проезд. Ну а автолюбителям на заметку, если сзади сирена, можешь ехать даже на красный, лишь бы пропустить - это в правилах написано.
Хочу пожелать, чтобы ворота части пореже открывались для заданий, а чаще для дня открытых дверей, ну а если уж придется выезжать, то всегда успевайте...
Кто хочет фото хорошего качества про пожарные части США, Канады и России прошу на блог Сергея Доли: http://sergeydolya.livejournal.com/216088.html?thread=48208408
и http://sergeydolya.livejournal.com/194637.html



Комментариев нет:

Отправить комментарий