воскресенье, 4 сентября 2011 г.

Поездка в Гимли

Есть у нас на север от города на берегу озера Виннипег небольшой рыбацкий городок Гимли. Ехать недолго, около 120 километров. Поедем, посмотрим (40 фото).Начнем уже за чертой города. Последний светофор, следующий будет только в Гимли.
Мы живем на равнине, а точнее в прериях. Местность плоская, как стол.
Вокруг поля. Поля фоторепортаж ведет. Ведет Дима машину, только прямая дорога в очках отражается:
Попадаются поля не простые, а льняные:
Дорога прямой стрелой уходит к горизонту. Обилие неба - сетчатку спасают только темные очки:
Запарковались под крылом самолета.
Первый взгляд на большую воду, оказывается без карт и проложенных маршрутов вышли прямо к порту:
Маша после полутора часов в Машине разминает ноги. А на заднем плане разминают паруса молодые яхтсмены:
Камни теплые под солнцем, из них выложено очертание корабля. Украинские корни подчерктнуты косой на голове:
Здесь они бросили свои костыли и побежали по волнам:
А это дом начальника порта.
Лодки, с которых все начиналось.
Маяк. Хочется порой, как моряку, иметь такой же красивый символ возвращения домой после выполненной работы.
А вот и те, к кому стремлюсь с работы я. Пойдем гулять по пирсу.
Круг не портить и не воровать, а то утопим... в денежных долгах (вольный перевод таблички)
Еще чем запомнился Гимли, это не только вода и лодки, но и самолеты и небо. Точка над рыбаком - маленький самолет.
Ну а рыбу вытаскивают, хвалятся окружающим и бросают обратно в воду.
Пирс уходит далеко, городской пляж виден с него узкой полоской.
Зато порт может принимать достаточно большие суда.
Искусственная насыпь начинается у берега:
А заканчивается нешироким выходом на открытую воду между насыпью и пирсом, оставляя за Машиной спиной бухту со спокойной водой:
Ну а за горизонтом есть восточный берег озера Виннипег и пляж Гранд-Бич, где были в прошлом году (Гранд-Бич)
Яхты и корабли обжили не только люди, но и стаи ласточек
А сам пирс украшен росписью с сюжетами местного быта:
Одна из историй, про самолет с картины (Gimli_Glider) "прославила" Гимли:
Дело было так. Самолет летал туда-сюда над Канадой. И в тот день случилась целая череда совпадений, которые, к счастью, не стали фатальными. Самолет Боинг 767 был свежей моделью с неполной документацией. Случилась неисправность измерителя топлива, регламента, что в таком случае делать еще не написали. Все решал капитан. Он прибег к помощи прямого измерения уровня топлива (без участия неисправного датчика), а потом рассчитал, сколько надо долить, чтобы хватило долететь из Монреаля в Эдмонтон. Да вот ведь совпадение, в этом самолете перешли на метрическую систему измерения объемов. А капитан использовал коэффициент в рассчетах для фунтов. В итоге, вместо 20 тонн топлива залил 10. Причем ведь дважды пересчитывал. Топлива хватило ровно на пол-пути, математику не обманешь. Заглох один двигатель. Пилоты напряглись, но они специально обучаются таким нештатным ситуациям и даже бровью не повели, решили лететь на двух. Тут зачах второй двигатель. Бровь капитана задергалась, предвещая приключения. Стали срочно прокладывать путь спасения к Виннипегу (над той дорогой, по которой мы сюда ехали). Пока связывались с аэропортом третий (последний) двигатель отключился на высоте 12 500 метров. Тут, как в крутых американских фильмах, выяснилось, что капитан самолета, хоть и плохо учился математике (а точнее арифметике), но время научиться летать на глайдерах (что такое смотрите в "Афере Томаса Крауна", где есть такой полет) нашел. Дальше считал уже второй пилот, и насчитал, что до Виннипега не дотянут. Капитан корабля знал одно местечко в Гимли, где он уже сажал самолеты (наверное, когда служил в армии) и решил приземляться с пассажирским самолетом там же. На глазах изумленной публики, которая пришла смотреть на автогонки, так как полосу аэропорта переделали в гоночную трассу, капитан совершил фантастический сейв, сохранив жизни всех пассажиров и даже самолета. Он при касании колес хитрым маневром завалил самолет носом на полосу и остановил его. Небольшой пожар в носовой части погасили огнетушителями автогонщики. Хэппи енд. Потом пол-года следствие, медаль на грудь и десять лет работы до пенсии, а самолет этот служил еще 25 лет и в 2008 году ушел в последний полет и на переплавку.
Но это все я вычитал после, а тогда в Гимли после пирса пошли на городской пляж:
Сначала немного гальки, затем песочек:
Песочек грязный. На Гранд-Бич много лучше. Зато народу здесь поменьше.
Купаться мы не стали, вода грязновата, все же озеро - не море. Пошли в город. По пути увидели самое многоэтажное строение в городе. Но только для пернатых:
Главная улица одна, вдоль всей улицы оригинальные светильники:
Несостоявшийся биолог в Полине вновь нашел живность. Это старые знакомые с Гранд-Бич. Год назад мы видели, как из полчища вылезали из воды, обсыхали и пытались отправиться в первый полет, но большую часть тут же сжирали тучи стрекоз. В этот раз попалась только одиночная особь, пока с неустановлиными именем и фамилией:
Ну а мы зашли в кафе:
Кофе со льдом наше все. В жару в самый раз, ну а Маше захотелось горячий шоколад, который был "поправлен" льдом из маминого кофе в прохладительный напиток:
На улице попадаются знакомые вывески, что магазин алкоголя, что банк:
Но есть и самобытный торговый центр - маяк:
Дом врача:
Стоматология:
И полицейский участок:
Рыбного магазина мы не увидели. Так что без улова поехали домой. Очень непривычно начинается Виннипег. Вот были все поля, да поля, а потом хлоп, и на горизонте видны небоскребы:
В сам город пока не заезжаем, движемся по окружной с названием Периметр. Вот они машины скрытного наблюдения (Форд Краун Виктория), увидете такой, не обгоняйте с превышением скорости, хотя именно такой тормозил нас в одной из поездок за медленную езду (поездка Lower Fort Garry)
В черте города (а все, что внутри периметра - это город), еще попадаются поля, опять с небоскребами на горизонте:
И попдаются новостройки. Стоящие плотно, без кустика и деревца. Я, честное слово, не понимаю, как такое можно покупать.
На окружной разрешено 100 км в час и мы быстро доезжаем до родной развилки:
И до дома:
Будете у нас в Виннипеге, заезжайте...

1. Я про Gimli glider смотрел телепередачу, с 3d реконструкцией, как он садился, впечатляет

2. Поищу передачу. Пока только ролик на youtube нашел:http://www.youtube.com/watch?v=IPbqbE277ok