Мы живем на равнине, а точнее в прериях. Местность плоская, как стол.
Вокруг поля. Поля фоторепортаж ведет. Ведет Дима машину, только прямая дорога в очках отражается:
Попадаются поля не простые, а льняные:
Дорога прямой стрелой уходит к горизонту. Обилие неба - сетчатку спасают только темные очки:
Запарковались под крылом самолета.
Первый взгляд на большую воду, оказывается без карт и проложенных маршрутов вышли прямо к порту:
Маша после полутора часов в Машине разминает ноги. А на заднем плане разминают паруса молодые яхтсмены:
Камни теплые под солнцем, из них выложено очертание корабля. Украинские корни подчерктнуты косой на голове:
Здесь они бросили свои костыли и побежали по волнам:
А это дом начальника порта.
Лодки, с которых все начиналось.
Маяк. Хочется порой, как моряку, иметь такой же красивый символ возвращения домой после выполненной работы.
А вот и те, к кому стремлюсь с работы я. Пойдем гулять по пирсу.
Круг не портить и не воровать, а то утопим... в денежных долгах (вольный перевод таблички)
Еще чем запомнился Гимли, это не только вода и лодки, но и самолеты и небо. Точка над рыбаком - маленький самолет.
Ну а рыбу вытаскивают, хвалятся окружающим и бросают обратно в воду.
Пирс уходит далеко, городской пляж виден с него узкой полоской.
Зато порт может принимать достаточно большие суда.
Искусственная насыпь начинается у берега:
А заканчивается нешироким выходом на открытую воду между насыпью и пирсом, оставляя за Машиной спиной бухту со спокойной водой:
Ну а за горизонтом есть восточный берег озера Виннипег и пляж Гранд-Бич, где были в прошлом году (Гранд-Бич)
Яхты и корабли обжили не только люди, но и стаи ласточек
А сам пирс украшен росписью с сюжетами местного быта:
Одна из историй, про самолет с картины (Gimli_Glider) "прославила" Гимли:
Дело было так. Самолет летал туда-сюда над Канадой. И в тот день случилась целая череда совпадений, которые, к счастью, не стали фатальными. Самолет Боинг 767 был свежей моделью с неполной документацией. Случилась неисправность измерителя топлива, регламента, что в таком случае делать еще не написали. Все решал капитан. Он прибег к помощи прямого измерения уровня топлива (без участия неисправного датчика), а потом рассчитал, сколько надо долить, чтобы хватило долететь из Монреаля в Эдмонтон. Да вот ведь совпадение, в этом самолете перешли на метрическую систему измерения объемов. А капитан использовал коэффициент в рассчетах для фунтов. В итоге, вместо 20 тонн топлива залил 10. Причем ведь дважды пересчитывал. Топлива хватило ровно на пол-пути, математику не обманешь. Заглох один двигатель. Пилоты напряглись, но они специально обучаются таким нештатным ситуациям и даже бровью не повели, решили лететь на двух. Тут зачах второй двигатель. Бровь капитана задергалась, предвещая приключения. Стали срочно прокладывать путь спасения к Виннипегу (над той дорогой, по которой мы сюда ехали). Пока связывались с аэропортом третий (последний) двигатель отключился на высоте 12 500 метров. Тут, как в крутых американских фильмах, выяснилось, что капитан самолета, хоть и плохо учился математике (а точнее арифметике), но время научиться летать на глайдерах (что такое смотрите в "Афере Томаса Крауна", где есть такой полет) нашел. Дальше считал уже второй пилот, и насчитал, что до Виннипега не дотянут. Капитан корабля знал одно местечко в Гимли, где он уже сажал самолеты (наверное, когда служил в армии) и решил приземляться с пассажирским самолетом там же. На глазах изумленной публики, которая пришла смотреть на автогонки, так как полосу аэропорта переделали в гоночную трассу, капитан совершил фантастический сейв, сохранив жизни всех пассажиров и даже самолета. Он при касании колес хитрым маневром завалил самолет носом на полосу и остановил его. Небольшой пожар в носовой части погасили огнетушителями автогонщики. Хэппи енд. Потом пол-года следствие, медаль на грудь и десять лет работы до пенсии, а самолет этот служил еще 25 лет и в 2008 году ушел в последний полет и на переплавку.
Но это все я вычитал после, а тогда в Гимли после пирса пошли на городской пляж:
Сначала немного гальки, затем песочек:Песочек грязный. На Гранд-Бич много лучше. Зато народу здесь поменьше.
Купаться мы не стали, вода грязновата, все же озеро - не море. Пошли в город. По пути увидели самое многоэтажное строение в городе. Но только для пернатых:
Главная улица одна, вдоль всей улицы оригинальные светильники:
Несостоявшийся биолог в Полине вновь нашел живность. Это старые знакомые с Гранд-Бич. Год назад мы видели, как из полчища вылезали из воды, обсыхали и пытались отправиться в первый полет, но большую часть тут же сжирали тучи стрекоз. В этот раз попалась только одиночная особь, пока с неустановлиными именем и фамилией:Ну а мы зашли в кафе:
Кофе со льдом наше все. В жару в самый раз, ну а Маше захотелось горячий шоколад, который был "поправлен" льдом из маминого кофе в прохладительный напиток:
На улице попадаются знакомые вывески, что магазин алкоголя, что банк:
Но есть и самобытный торговый центр - маяк:
Дом врача:
Стоматология:И полицейский участок:
Рыбного магазина мы не увидели. Так что без улова поехали домой. Очень непривычно начинается Виннипег. Вот были все поля, да поля, а потом хлоп, и на горизонте видны небоскребы:
В сам город пока не заезжаем, движемся по окружной с названием Периметр. Вот они машины скрытного наблюдения (Форд Краун Виктория), увидете такой, не обгоняйте с превышением скорости, хотя именно такой тормозил нас в одной из поездок за медленную езду (поездка Lower Fort Garry)
В черте города (а все, что внутри периметра - это город), еще попадаются поля, опять с небоскребами на горизонте:
И попдаются новостройки. Стоящие плотно, без кустика и деревца. Я, честное слово, не понимаю, как такое можно покупать.
На окружной разрешено 100 км в час и мы быстро доезжаем до родной развилки:
И до дома:
Будете у нас в Виннипеге, заезжайте...
Я про Gimli glider смотрел телепередачу, с 3d реконструкцией, как он садился, впечатляет
ОтветитьУдалитьПоищу передачу. Пока только ролик на youtube нашел:http://www.youtube.com/watch?v=IPbqbE277ok
ОтветитьУдалить