воскресенье, 25 ноября 2012 г.

Вклад на образование детей (RESP)

Маша сегодня вечером расплакалась, примеряя пижаму. Оказывается, ее любимая пижама стала мала, она даже сказала в сердцах, что хотела бы больше не расти. Но мы то знаем, что так не бывает. Детки растут, очень быстро растут. Поэтому, получив в августе письмо от официальных служб Канады (забыл уже каких, может и из налоговой) о том, что мы имеем право на открытие специального образовательного счета RESP, мы поспешили  открыть счет в этом же году.
Канадское правительство пообещало начальную премию 500 долларов просто за факт открытия счета, а также дополнительно вкладывать в счет 20% от того, что мы туда положим, но с ограничением 500 долларов от государства в год (т.е. положи 2500 своих и получи 500 государственных). Деньги будут копиться, а потом ребенок сможет использовать их для оплаты университета или других каких образовательных курсов, в том числе и за пределами Канады. Ну а если учиться не захочет, то можно деньги снять, кроме государственных, или перевести, но уже все деньги вместе с государственными на мой пенсионный счет. Сначала мне предложение показалось не столь привлекательным. Ну дадут мне разово 20% на вложенную сумму, но за период десять лет это составит всего 2% годовых. Инфляция съест все эти накопления очень быстро. Тем не менее, я позвонил и назначил встречу на один из субботних дней в отделении банка. Банк выбрал тот же, в котором у меня открыт счет, только филиал не рядом с домом, а рядом с русской школой, в которую возим Машу по субботам.
Первый же вопрос при встрече открыл для меня необычайные перспективы. Я даже не знал, что так можно. Оказывается, все эти деньги можно инвестировать в разные фонды, тем самым уберегая средства от инфляции, а порой, даже и опережая ее. Конечно, инвестирование несет риски, в случае обвала рынков акций, облигаций, недвижимости или сырья, но альтернатива то - потеря денег из-за инфляции, точно убыточная. Вопрос же от советника по финансам (по-моему так называлась должность) был о фонде, в который мы хотим закатать деньги.
По ее мнению это должен быть фонд, но конечно, если я захочу, могу положить деньги "на книжку" с минимальными процентами. С понятием фонда я знаком еще с России. Поэтому сразу сказал, давай индексный фонд. И тут завертелось. Меня начали анкетировать, проверять по справочникам что же мне лучше подходит, и, промучав меня в общем около полутора часов, попытались пропихнуть другой фонд под управлением их лучших специалистов, а ведь их банк входит в рейтинги и такие, и сякие, что означает отменное качество специалистов. Я ответил симметрично, сказал, что я верю в будущее Канады, верю в мощь ее экономики и развитость финансовых институтов, поэтому, давайте, фонд будет не только индексным, а индесным Канады. Не ожидая от меня таких ответных действий по прошествию полутора часов интесивных анкетирований, банковский служащий взяла тайм аут до следующей недели, назначив встречу на следующую субботу (продолжение следует).

 

3 комментария:

  1. хех, у нас в нашем государстве, дают (или уже давали, вроде перестали) ваучер при рождении детей на 250 фунтей. Этот ваучер можно только положить на счет "фондовый". По идее туда потом родители должны свои денежки складывать на ребенка, государство больше не помогает. В 18 лет выросший ребятенок получает доступ к счету и тратит куды хочет (на дом, образование и пр). Мы как умные - деньги на детей копим своим ходом, а те 250 фунтей лежат. За 7 лет Лизкиных вклад медленно вырос в 2 раза, но во время кризиса упал до 180 фунтей, сейчас почти вернулся до 250... Нет уж, спасибо...

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный28 ноября, 2012 07:17

    Даш, ну там ведь менее 10-15 лет смысла нет вкладываться - и это минимальный разумный срок. Потом в течение нескольких лет ждешь подъема - и выходишь - как-то так оно работает. Для сглаживания таких вот спадов-подъемов существуют всякие фонды под управлением "специалистов".
    Надо Диму торкнуть, чтобы окончание написал - мы неплохо выкрутились ))
    Кстати, а вы российский материнский капитал оформили и получили? Нынче вроде 390 тысяч дают, на второго. В руки не дадут, но можно будет оплатить потом образование, или к себе на пенсионный положить. Вариант "использовать на жилье" вам не актуален, как я понимаю.
    В Канаде даже просто деньги на руки выдают каждый месяц, кроме всего прочего. До 6ти лет ребенка - всем и каждому по 100 долларов в месяц, и дополнительные выплаты в зависимости от дохода тоже ежемесячно. У нас это что-то около 170 получается. Ну - хотя бы часть кружков оплачивается - и то хлеб.
    Полина

    ОтветитьУдалить
  3. Поскольку у меня детки взрослые, я имел дело только с попытками банка запихнуть меня в RRSP - фонд пенсионных накоплений. Но посчитавши, я решил что самое выгодное это не копить, а погашать досрочно mortgage, как можно бвстрее. Если у человека взят mortgage, он своими процентами перешибает любын накопления.

    ОтветитьУдалить