пятница, 13 августа 2010 г.

Левый поворот, вопросы остались...

Еще немного о левых поворотах. В Канаде, когда поворачиваешь налево надо попасть в левую полосу, в России можно в любую. Еще одно различие заключается в траектории движения на перекрестке. В России самое строгое понятие - своя полоса движения, и встречная полоса движения. Так вот, по встречной полосе двигаться нельзя, со своей полосы (та которая справа) поворачиваешь налево, если смотреть на рисунок, то объезжая центр перекрестка (крестик) справа. В Канаде надо объезжать слева. Хорошо на таких простых перекрестках, как на рисунке, все понятно. А вот есть такие, словами не описать, по три улицы сливаются, под разными углами и разной ширины.
 В Канаде эти сложности решили просто. Если есть кто на таком перекрестке (без сфетофора), то выезжать на него нельзя, стой жди свою очередь. А когда там один едешь, то другие, получается, не мешают. Вполне комфортно и нормально, но только не на экзамене. На экзамене надо ехать по правильной траектории, а не как попало. Только вот правильная траектория - вещь в себе. В правилах дорожного движения ее нет, не нарисовано. Сказано одно - держись левее центра перекрестка. А вот и картинка, на которую экзаменатор (он перед экзаменом разрешает задавать вопросы) ответил, слушай, не парься, сегодня у Тебя такого точно не будет.

(Вот где правильно пережидать красную машину, если я на синей хочу ехать налево?)

И действительно не было. Экзаменатор направил меня по простейшим дорогам, был очень доброжелателен, и, как мне показалось, иногда отворачивался, чтобы ошибок не замечать (шутка, они очень ответственны и все ошибки пишут строго). Выбор маршрута - полностью воля экзаменатора, так что спасибо ему за это. А в конце (они тут все в Канаде юмористы) сделал важное серьезное лицо, сказал выходи, идем в офис, будем там говорить. Но не сдержался, и по дороге раскололся, что я экзамен сдал ))).

5 комментариев:

  1. видимо в Канаде следует выбрать левый рисунок , а в России однозначно только правый при сдаче на права и любой из них при наличии налички в кармане)
    Как говорят, если хочешь ехать на "красный", то надо иметь много "зелёных")

    ОтветитьУдалить
  2. В России только правый рисунок, а в Канаде, мне кажется оба способа возможны. Вроде бы этот случай вообще не оговорен.
    При левых поворотах в России, кстати, тоже траектория не оговорена. Хотя по воспоминаниям участников форумов автолюбителей, лет 15 назад был разрешен разъезд машин только левыми бортами.

    ОтветитьУдалить
  3. В Российских ПДД траектория движения транспортных средств на перекрестке оговорена всего одной фразой: " Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения."(не поленилась, нашла))
    При левом повороте такое возможно только при разъезде со встречными (поворачивающими налево) левыми бортами(участники форумов автолюбилетей правы и сейчас). Если расходится правыми бортами, то один или оба оказываются на встречке. Но в России нет такой организации дорожного движения, которая позволяла бы безопасно это делать. И все автовладельцы, сдав на права, забывают этот пункт и расходятся правыми бортами (иначе пробки были бы еще больше).

    ОтветитьУдалить
  4. Признаться, сильно задумалась, и стала припоминать - где и как "оказываешься на встречке" на российских больших перекрестках. И почти сразу вспомнила перекресток Ленинского проспекта и Ломоносовского - там еще и трамвайные пути. НО там левый поворот исключительно под светофор, и, кажется, вообще перекресток прорисован линиями, разграничивающими полосы движения. Как-то просто привыкаешь, что на большом перекрестке просто едешь по уже нарисованным линиям и твой поворот налево никому при этом не мешает. Здесь тупняк возникает зачастую именно при отсутствии линий разметки на большом перекрестке и одновременном включении зеленого встречным, которые друг через друга поворачивают.
    А в пробки и втыкаются настойчиво объезжая друг друга левыми бортами на перекрестках, например, на Профсоюзной - там перекрестки типа 4 полосы на 4 - выезжают на перекресток и выстраиваются по несколько машин в рядок, чтобы повернуть за "хвостом" последней встречной выехавшей.

    ОтветитьУдалить
  5. А вот в Екатеринбурге дорожной разметки нет вообще :D По крайней мере не было когда я там жил:) Левыми бортами расходиться, по-моему, чистый дебилиизм. Представьте две очереди машин в оба направления, уже выехали на перекресток на зеленый, обе очереди ждут левого поворота, и друг друга блокируют.

    ОтветитьУдалить