четверг, 12 августа 2010 г.

Водить машину - это привелегия (ПДД Манитобы)

С третьей попытки сдал таки на права. Не идеально, штрафные баллы были, опять за левые повороты, по-видимому, огрехи в левых поворотах будут со мной, как и акцент в английском, всю жизнь ).

14 комментариев:

  1. И в чем же трудность левых поворотов?)
    Поздравляю с получением прав!

    ОтветитьУдалить
  2. Нет, не скажите... левые повороты - это судьба такой:) Кстати, в российских правилах точно так же при левом повороте надо разъезжаться правыми бортами. Это тебя, Дима, кто-то обманул;)
    Поздравляю. Я бы сказал, права - это самая важная бумажка в Канаде.

    ОтветитьУдалить
  3. А вот и нет!))) В России при левом повороте разъезд левыми бортами... По местным понятиям российский левый поворот - через встречку. По российским - через встречку канадский... Наработанные годами привычки работают на подсознании - потому и трудности с левыми поворотами)). Я вот тоже себя пересиливаю каждый раз при левом повороте - страшно ж ехать "на встречку"))

    Полина

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за поздравления, сам рад ужастно. Если вчера еще выглядел как на картинке поста (уж больно чего-то разнервничался на экзамене), то сегодня уже довольный, спокойный и на коне (в машине). А повороты - это отдельная история. Здесь, похоже, прецедентная практика. Разные инструкторы (и экзаменаторы) по разному отвечают, правда на очень сложный и запутанный вопрос. Если выезжаешь налево со второстепенной улицы на улицу с широким-широким газоном, разделящим полосы движения, то где надо остановиться, чтобы пропустить машины справа, при условии что все остальные направления - чисты. Ух, сложно для восприятия, лучше нарисую отдельным постом.

    ОтветитьУдалить
  5. Да ну, Поля, в самом деле что ли? Если ты стоишь в левой полосе, мигаешь и ждешь проезда на левый поворот, и на встречке такой же мигает и ждет себе налево, то вы выходит при одновременном трогании должны еще вальс станцевать чтоб друг друга по левому борту объехать???? Я 20 лет в России водил, никогда такого не было. Недавно что ли изменили? Или я что-то не понимаю в постановке вопроса?

    ОтветитьУдалить
  6. Да, именно!)) получается, что друг друга сзади объезжаешь как-бы. Как-никак, 8 лет очень активной езды по Москве... Все именно так)) Там в следующем посте Дима как раз нарисовал - в России положено середину перекрестка оставлять по левому борту - а тут положено по правому.

    ОтветитьУдалить
  7. Как говорил мудрый, и ты прав, и ты прав... Вот ссылка: http://www.labelautodepoque.com/155.html
    В общем, на маленьких улицах, а именно такие обычно без сфетофоров, в России танцуют вальс )).

    ОтветитьУдалить
  8. Как у вас все сложно, что в России, что в Канаде. Вот все сижу и думаю, ну как так у нас таких вопросов не встает - поняла! У нас в Англии практически на всех перекрестках где нет светофоров нарисовали круги (roundabout) - так что все намного упрощается. А уж если круга да и светофора нету - англичане народ вежливый да боязливый, они не думают у кого преимущество или кто главнее - все останавливаются, и ручками друг другу машут, типа только после вас, а второй в ответ головой кивает - типа спасибо большое :) Так и ездим - красотень!
    Дарина

    ОтветитьУдалить
  9. Да ничего сложного в российской езде нет - все оооочень просто и логично. Сама когда пошла в автошколу - удивилась, до чего все просто. Есть буквально пара основных принципов, и из них вытекает абсолютно все остальное.
    Да вот долго думали - какой тут главный принцип езды)) В России главный принцип "кто на главной дороге, тот и прав", и из него все остальное вытекает. Тут долго размышляли, что и как, пришли к выводу, что работает принцип "кто вперед, того и тапки")) Ну, что-то вроде этого.
    А вообще, мне кажется, что проще кажется там, где изначально обучался. Потому как именно это записывается на подкорку)). И потом работает автоматически.
    А в плане пропустить - и показать в ответ благодарность - этого и в России теперь хватает (сами такие), правда, зачастую, и не только махать рукой, но и аварийкой мигнуть - типа "спасибо"))
    Полина

    ОтветитьУдалить
  10. Согласна - где учился, там и легче. Хотя лет через 5 мож у вас "подкорки" перепишутся :)
    У нас очень много дорог - где нету "главной" - не спрашивай как - нету и все, вот тут и машут ручками. Аварийками моргают, только когда "спиной" к тому кто пропустил (например на моторвее если пропустили), а иначе некультурно - надо в глазги заглянуть и кивнуть, или ручку поднять в знак благодарности.
    Дарина

    ОтветитьУдалить
  11. Да вообще, если в принципе есть опыт езды - то и в чужом месте водить - не проблема. Это почти как все спрашивали меня про левый руль в России - удобно ли... Через пару лет активной езды по Москве - хоть с джойстиком уже водить можно. Абсолютно без разницы. И в рассматриваемом случае - все то же самое - через пару месяцев привыкаешь и к светофорам вертикальной "колбасой" на 5-7 кругляшей, и к тому, что на перекрестках через один - знаки "стоп" для всех сходящихся дорог, и прочее-прочее,- просто перестаешь пропускать абсолютно все через сознание, а выхватываешь из ситуации сразу нужный контекст и выполняешь отработанное стандартное действие.
    А "главное" на "подкорке", думаю, уже не перепишется )). Ну, эта автоматика "безопасности" после Москвы уже неубиваема, мне кажется. Особенно, если учесть, что нас она тут уже выручала не раз - самая главная заповедь "всегда думай за себя и всех вокруг" и "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ и постоянный мониторинг окружающей ситуации". Потому как всегда лучше перебдеть, чем попасть в аварию пусть и по чужой вине. Судя по отзывам о местных страховых - тут нет такого сервиса, как в Британии)).
    Полина

    ОтветитьУдалить
  12. Судя по опыту моей невестки, все тут в Канаде со страховым сервисом в порядке:) Она выехала на красный и изрядно разбила чужую машину, ну и свою тоже. Понятно, что тут же прилетел орел буксировщик, везде за нее прозвонился, пока она переживала и мысли в кучку собирала, машину на замену тут же пригнали через несколько минут. Страховка у нас только liability, однако все починилось за счет страховки, даже наша машина на 90% - баксов 200 не покрылось только, а меняли весь передок, включая радиатор, крылатку и все такое. Плюс, она потом еще отсудила назад начисленные баллы (что-то полицейский не так оформил, за что адвокат и зацепился). Плюс ей полгода за счет страховки делали массаж и post-traumatic-psycho-therapy. И даже страховой взнос нам не увеличили. Единственно, что она заплатила - это штраф $180 за проезд на красный свет.
    Но это может только в Ontario так, поскольку страховка тут просто фантастически дорогая.

    ОтветитьУдалить
  13. Я все никак не привыкну к местным светофорам. Очень боюсь проскочить на красный, они тут их ставят за пересечением проезжей части, а перекрестки бывают ого-го, какие большие, вот и пойми, где остановиться. Особенно в центре города, где расстояние между улицами сопоставимо с шириной пересекаемой проезжей части. Спасает только низкая скорость потока 50 км в час.
    Страховку мы облегчили, как могли. Машина оформлена "для удовольствия", франшиза 500 баксов (до 500 долларов ущерб не возмещают), в итоге получается 112 долларов в месяц.

    ОтветитьУдалить
  14. Ну, по меркам Онтарио вполне приемлемая цена. Но я упорно слышу, что во всех других провинциях страховка намного дешевле, так что вероятно еще есть резерв облегчить. Вот год пройдет, попробуйте поискать компанию подешевле. Я помню созвонился с несколькими брокерами, и выбрал самое дешевое из предложений. Заплатил ему, правда, $200 за услуги, но сэкономил намного больше.

    ОтветитьУдалить