Блог Дмитрия Шамшурина.
Для себя, родных, друзей и всех, кому интересно...
Здравствуйте!
четверг, 12 августа 2010 г.
Водить машину - это привелегия (ПДД Манитобы)
С третьей попытки сдал таки на права. Не идеально, штрафные баллы были, опять за левые повороты, по-видимому, огрехи в левых поворотах будут со мной, как и акцент в английском, всю жизнь ).
Нет, не скажите... левые повороты - это судьба такой:) Кстати, в российских правилах точно так же при левом повороте надо разъезжаться правыми бортами. Это тебя, Дима, кто-то обманул;) Поздравляю. Я бы сказал, права - это самая важная бумажка в Канаде.
А вот и нет!))) В России при левом повороте разъезд левыми бортами... По местным понятиям российский левый поворот - через встречку. По российским - через встречку канадский... Наработанные годами привычки работают на подсознании - потому и трудности с левыми поворотами)). Я вот тоже себя пересиливаю каждый раз при левом повороте - страшно ж ехать "на встречку"))
Спасибо за поздравления, сам рад ужастно. Если вчера еще выглядел как на картинке поста (уж больно чего-то разнервничался на экзамене), то сегодня уже довольный, спокойный и на коне (в машине). А повороты - это отдельная история. Здесь, похоже, прецедентная практика. Разные инструкторы (и экзаменаторы) по разному отвечают, правда на очень сложный и запутанный вопрос. Если выезжаешь налево со второстепенной улицы на улицу с широким-широким газоном, разделящим полосы движения, то где надо остановиться, чтобы пропустить машины справа, при условии что все остальные направления - чисты. Ух, сложно для восприятия, лучше нарисую отдельным постом.
Да ну, Поля, в самом деле что ли? Если ты стоишь в левой полосе, мигаешь и ждешь проезда на левый поворот, и на встречке такой же мигает и ждет себе налево, то вы выходит при одновременном трогании должны еще вальс станцевать чтоб друг друга по левому борту объехать???? Я 20 лет в России водил, никогда такого не было. Недавно что ли изменили? Или я что-то не понимаю в постановке вопроса?
Да, именно!)) получается, что друг друга сзади объезжаешь как-бы. Как-никак, 8 лет очень активной езды по Москве... Все именно так)) Там в следующем посте Дима как раз нарисовал - в России положено середину перекрестка оставлять по левому борту - а тут положено по правому.
Как говорил мудрый, и ты прав, и ты прав... Вот ссылка: http://www.labelautodepoque.com/155.html В общем, на маленьких улицах, а именно такие обычно без сфетофоров, в России танцуют вальс )).
Как у вас все сложно, что в России, что в Канаде. Вот все сижу и думаю, ну как так у нас таких вопросов не встает - поняла! У нас в Англии практически на всех перекрестках где нет светофоров нарисовали круги (roundabout) - так что все намного упрощается. А уж если круга да и светофора нету - англичане народ вежливый да боязливый, они не думают у кого преимущество или кто главнее - все останавливаются, и ручками друг другу машут, типа только после вас, а второй в ответ головой кивает - типа спасибо большое :) Так и ездим - красотень! Дарина
Да ничего сложного в российской езде нет - все оооочень просто и логично. Сама когда пошла в автошколу - удивилась, до чего все просто. Есть буквально пара основных принципов, и из них вытекает абсолютно все остальное. Да вот долго думали - какой тут главный принцип езды)) В России главный принцип "кто на главной дороге, тот и прав", и из него все остальное вытекает. Тут долго размышляли, что и как, пришли к выводу, что работает принцип "кто вперед, того и тапки")) Ну, что-то вроде этого. А вообще, мне кажется, что проще кажется там, где изначально обучался. Потому как именно это записывается на подкорку)). И потом работает автоматически. А в плане пропустить - и показать в ответ благодарность - этого и в России теперь хватает (сами такие), правда, зачастую, и не только махать рукой, но и аварийкой мигнуть - типа "спасибо")) Полина
Согласна - где учился, там и легче. Хотя лет через 5 мож у вас "подкорки" перепишутся :) У нас очень много дорог - где нету "главной" - не спрашивай как - нету и все, вот тут и машут ручками. Аварийками моргают, только когда "спиной" к тому кто пропустил (например на моторвее если пропустили), а иначе некультурно - надо в глазги заглянуть и кивнуть, или ручку поднять в знак благодарности. Дарина
Да вообще, если в принципе есть опыт езды - то и в чужом месте водить - не проблема. Это почти как все спрашивали меня про левый руль в России - удобно ли... Через пару лет активной езды по Москве - хоть с джойстиком уже водить можно. Абсолютно без разницы. И в рассматриваемом случае - все то же самое - через пару месяцев привыкаешь и к светофорам вертикальной "колбасой" на 5-7 кругляшей, и к тому, что на перекрестках через один - знаки "стоп" для всех сходящихся дорог, и прочее-прочее,- просто перестаешь пропускать абсолютно все через сознание, а выхватываешь из ситуации сразу нужный контекст и выполняешь отработанное стандартное действие. А "главное" на "подкорке", думаю, уже не перепишется )). Ну, эта автоматика "безопасности" после Москвы уже неубиваема, мне кажется. Особенно, если учесть, что нас она тут уже выручала не раз - самая главная заповедь "всегда думай за себя и всех вокруг" и "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ и постоянный мониторинг окружающей ситуации". Потому как всегда лучше перебдеть, чем попасть в аварию пусть и по чужой вине. Судя по отзывам о местных страховых - тут нет такого сервиса, как в Британии)). Полина
Судя по опыту моей невестки, все тут в Канаде со страховым сервисом в порядке:) Она выехала на красный и изрядно разбила чужую машину, ну и свою тоже. Понятно, что тут же прилетел орел буксировщик, везде за нее прозвонился, пока она переживала и мысли в кучку собирала, машину на замену тут же пригнали через несколько минут. Страховка у нас только liability, однако все починилось за счет страховки, даже наша машина на 90% - баксов 200 не покрылось только, а меняли весь передок, включая радиатор, крылатку и все такое. Плюс, она потом еще отсудила назад начисленные баллы (что-то полицейский не так оформил, за что адвокат и зацепился). Плюс ей полгода за счет страховки делали массаж и post-traumatic-psycho-therapy. И даже страховой взнос нам не увеличили. Единственно, что она заплатила - это штраф $180 за проезд на красный свет. Но это может только в Ontario так, поскольку страховка тут просто фантастически дорогая.
Я все никак не привыкну к местным светофорам. Очень боюсь проскочить на красный, они тут их ставят за пересечением проезжей части, а перекрестки бывают ого-го, какие большие, вот и пойми, где остановиться. Особенно в центре города, где расстояние между улицами сопоставимо с шириной пересекаемой проезжей части. Спасает только низкая скорость потока 50 км в час. Страховку мы облегчили, как могли. Машина оформлена "для удовольствия", франшиза 500 баксов (до 500 долларов ущерб не возмещают), в итоге получается 112 долларов в месяц.
Ну, по меркам Онтарио вполне приемлемая цена. Но я упорно слышу, что во всех других провинциях страховка намного дешевле, так что вероятно еще есть резерв облегчить. Вот год пройдет, попробуйте поискать компанию подешевле. Я помню созвонился с несколькими брокерами, и выбрал самое дешевое из предложений. Заплатил ему, правда, $200 за услуги, но сэкономил намного больше.
И в чем же трудность левых поворотов?)
ОтветитьУдалитьПоздравляю с получением прав!
Нет, не скажите... левые повороты - это судьба такой:) Кстати, в российских правилах точно так же при левом повороте надо разъезжаться правыми бортами. Это тебя, Дима, кто-то обманул;)
ОтветитьУдалитьПоздравляю. Я бы сказал, права - это самая важная бумажка в Канаде.
А вот и нет!))) В России при левом повороте разъезд левыми бортами... По местным понятиям российский левый поворот - через встречку. По российским - через встречку канадский... Наработанные годами привычки работают на подсознании - потому и трудности с левыми поворотами)). Я вот тоже себя пересиливаю каждый раз при левом повороте - страшно ж ехать "на встречку"))
ОтветитьУдалитьПолина
Спасибо за поздравления, сам рад ужастно. Если вчера еще выглядел как на картинке поста (уж больно чего-то разнервничался на экзамене), то сегодня уже довольный, спокойный и на коне (в машине). А повороты - это отдельная история. Здесь, похоже, прецедентная практика. Разные инструкторы (и экзаменаторы) по разному отвечают, правда на очень сложный и запутанный вопрос. Если выезжаешь налево со второстепенной улицы на улицу с широким-широким газоном, разделящим полосы движения, то где надо остановиться, чтобы пропустить машины справа, при условии что все остальные направления - чисты. Ух, сложно для восприятия, лучше нарисую отдельным постом.
ОтветитьУдалитьДа ну, Поля, в самом деле что ли? Если ты стоишь в левой полосе, мигаешь и ждешь проезда на левый поворот, и на встречке такой же мигает и ждет себе налево, то вы выходит при одновременном трогании должны еще вальс станцевать чтоб друг друга по левому борту объехать???? Я 20 лет в России водил, никогда такого не было. Недавно что ли изменили? Или я что-то не понимаю в постановке вопроса?
ОтветитьУдалитьДа, именно!)) получается, что друг друга сзади объезжаешь как-бы. Как-никак, 8 лет очень активной езды по Москве... Все именно так)) Там в следующем посте Дима как раз нарисовал - в России положено середину перекрестка оставлять по левому борту - а тут положено по правому.
ОтветитьУдалитьКак говорил мудрый, и ты прав, и ты прав... Вот ссылка: http://www.labelautodepoque.com/155.html
ОтветитьУдалитьВ общем, на маленьких улицах, а именно такие обычно без сфетофоров, в России танцуют вальс )).
Как у вас все сложно, что в России, что в Канаде. Вот все сижу и думаю, ну как так у нас таких вопросов не встает - поняла! У нас в Англии практически на всех перекрестках где нет светофоров нарисовали круги (roundabout) - так что все намного упрощается. А уж если круга да и светофора нету - англичане народ вежливый да боязливый, они не думают у кого преимущество или кто главнее - все останавливаются, и ручками друг другу машут, типа только после вас, а второй в ответ головой кивает - типа спасибо большое :) Так и ездим - красотень!
ОтветитьУдалитьДарина
Да ничего сложного в российской езде нет - все оооочень просто и логично. Сама когда пошла в автошколу - удивилась, до чего все просто. Есть буквально пара основных принципов, и из них вытекает абсолютно все остальное.
ОтветитьУдалитьДа вот долго думали - какой тут главный принцип езды)) В России главный принцип "кто на главной дороге, тот и прав", и из него все остальное вытекает. Тут долго размышляли, что и как, пришли к выводу, что работает принцип "кто вперед, того и тапки")) Ну, что-то вроде этого.
А вообще, мне кажется, что проще кажется там, где изначально обучался. Потому как именно это записывается на подкорку)). И потом работает автоматически.
А в плане пропустить - и показать в ответ благодарность - этого и в России теперь хватает (сами такие), правда, зачастую, и не только махать рукой, но и аварийкой мигнуть - типа "спасибо"))
Полина
Согласна - где учился, там и легче. Хотя лет через 5 мож у вас "подкорки" перепишутся :)
ОтветитьУдалитьУ нас очень много дорог - где нету "главной" - не спрашивай как - нету и все, вот тут и машут ручками. Аварийками моргают, только когда "спиной" к тому кто пропустил (например на моторвее если пропустили), а иначе некультурно - надо в глазги заглянуть и кивнуть, или ручку поднять в знак благодарности.
Дарина
Да вообще, если в принципе есть опыт езды - то и в чужом месте водить - не проблема. Это почти как все спрашивали меня про левый руль в России - удобно ли... Через пару лет активной езды по Москве - хоть с джойстиком уже водить можно. Абсолютно без разницы. И в рассматриваемом случае - все то же самое - через пару месяцев привыкаешь и к светофорам вертикальной "колбасой" на 5-7 кругляшей, и к тому, что на перекрестках через один - знаки "стоп" для всех сходящихся дорог, и прочее-прочее,- просто перестаешь пропускать абсолютно все через сознание, а выхватываешь из ситуации сразу нужный контекст и выполняешь отработанное стандартное действие.
ОтветитьУдалитьА "главное" на "подкорке", думаю, уже не перепишется )). Ну, эта автоматика "безопасности" после Москвы уже неубиваема, мне кажется. Особенно, если учесть, что нас она тут уже выручала не раз - самая главная заповедь "всегда думай за себя и всех вокруг" и "ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ и постоянный мониторинг окружающей ситуации". Потому как всегда лучше перебдеть, чем попасть в аварию пусть и по чужой вине. Судя по отзывам о местных страховых - тут нет такого сервиса, как в Британии)).
Полина
Судя по опыту моей невестки, все тут в Канаде со страховым сервисом в порядке:) Она выехала на красный и изрядно разбила чужую машину, ну и свою тоже. Понятно, что тут же прилетел орел буксировщик, везде за нее прозвонился, пока она переживала и мысли в кучку собирала, машину на замену тут же пригнали через несколько минут. Страховка у нас только liability, однако все починилось за счет страховки, даже наша машина на 90% - баксов 200 не покрылось только, а меняли весь передок, включая радиатор, крылатку и все такое. Плюс, она потом еще отсудила назад начисленные баллы (что-то полицейский не так оформил, за что адвокат и зацепился). Плюс ей полгода за счет страховки делали массаж и post-traumatic-psycho-therapy. И даже страховой взнос нам не увеличили. Единственно, что она заплатила - это штраф $180 за проезд на красный свет.
ОтветитьУдалитьНо это может только в Ontario так, поскольку страховка тут просто фантастически дорогая.
Я все никак не привыкну к местным светофорам. Очень боюсь проскочить на красный, они тут их ставят за пересечением проезжей части, а перекрестки бывают ого-го, какие большие, вот и пойми, где остановиться. Особенно в центре города, где расстояние между улицами сопоставимо с шириной пересекаемой проезжей части. Спасает только низкая скорость потока 50 км в час.
ОтветитьУдалитьСтраховку мы облегчили, как могли. Машина оформлена "для удовольствия", франшиза 500 баксов (до 500 долларов ущерб не возмещают), в итоге получается 112 долларов в месяц.
Ну, по меркам Онтарио вполне приемлемая цена. Но я упорно слышу, что во всех других провинциях страховка намного дешевле, так что вероятно еще есть резерв облегчить. Вот год пройдет, попробуйте поискать компанию подешевле. Я помню созвонился с несколькими брокерами, и выбрал самое дешевое из предложений. Заплатил ему, правда, $200 за услуги, но сэкономил намного больше.
ОтветитьУдалить