По средам у нас проходит лабораторный митинг. Это когда все собираются и одна жертва делает доклад о своей работе. Формат больше всего напоминате заседание кафедры Аналитической химии Химического факультета МГУ. Я посещал заседания в МГУ в течение 4 лет, здесь же, в Виннипеге, я участвую в митингах уже почти 2 года.
Возникает желание сравнить эти собрания, но не получается. Слишком разные области науки. Есть формальные признаки, в основном по форме подачи материала, вот это можно сравнить:В оформлении, конечно, по количеству и "цветастости" слайдов выигрывает Виннипег. Но, как это иногда случается, больше не значит лучше. Картинки безусловно красивые, но надерганы из посторонних работ без указания источников. На мой взгляд, иногда картинка мешает пониманию, меня еще на первом курсе учили, что доказательство рисованием в науке не делается, хотя хорошая схема или модель очень сильно помогает усвоить материал, тем более из чужой темы. Перейду на личности, без этого не получается. Сегодня был доклад о семействе белков. На картинке были изображены цветные фигуры с названиями белков. Представленная схема объясняла, что сначала Белок1 связывается с лигандом (специальной молекулой), затем активируется Белком2, а уже напару и с лигандом в авоське ловят Белок3 и привязывают к нему этот лиганд, да так, что тот от него отвязаться не может. И с этой меткой Белок3 скорее всего будет разрезан на части и уничтожен, а метка от останков отцепляется и опять идет к Белку1. Все просто и понятно. Возник вопрос из зала, а к какому месту в белке эта метка привязывается, так как белки состоят из аминокислот, аминокислоты имеют разные функциональные группы. В ответ улыбка. Ну хорошо, зайдем с другой стороны. Белки, которые совершают химические превращения представлены разными классами, в зависимости от функций. Второй вопрос из зала, а к какому классу относятся белки, в ответ опять улыбка. И ведь не студент первого курса, а человек, который защищается в этом году и вопросы вроде по теме. А прокол как раз в том, что когда что-то пишешь, рисуешь, сводишь в таблицу, то начинаешь задумываться над многими вещами. А вот дернуть картинку и вставить ее в презентацию много ума не надо. Хотя, даже картинку надо с умом выбирать, была бы хорошая картинка, с нарисованными белками "в полный рост" и с правильными их названиями, то и вопросов бы и не было. Я не поленился, нашел картинку, но смотреть на нее неподготовленному человеку страшно и непонятно (к сожалению, не могу пояснить даже эту хорошую картинку, так как информация с внутрилабораторного семинара считается закрытой): Белки-деубиквитиназы. Одно только радует, что профессора нашей лаборатории все же щи лаптем не хлебают, и их доклады и ответы на вопросы хороши.
Если же спросить, чем занимаются ученые, то окажется, что в основном пишут, рисуют, сводят в таблицу и учат, а не какими то там экспериментами, в которых и так понятно что получится. И даже для этого абзаца есть наглядная и понятная картинка: что делают ученые.
P.S. Я уже пол-года пытаюсь обработать свои данные для статьи, слишком над многим приходиться думать, проводить эксперимент, честное слово, намного легче.
Комментариев нет:
Отправить комментарий