суббота, 19 октября 2013 г.

Картинка от Маши

По мотивам "Последний день Помпеи", но без ужасов, детский вариант:

Хотя, по уровню исполнения он уже совсем "недетский". Надо бы устроить Маше выставку-галерею, хотя бы на страницах этого блога.

13 комментариев:

  1. Дима, Полина, здравствуйте. Давно и с большим интересом читаю ваш блог. Здорово, что снова стали писать! Димины заметки всегда написаны с юмором, и вместе с тем очень информативно. Конечно, мне особенно интересно читать про взросление и успехи Маши, ее адаптацию в новой стране, ведь они почти ровесницы с моей дочкой. Но этот рисунок меня просто потряс- какая она умничка!! Выкладывайте и другие работы!
    Ну и еще, конечно, от всей души желаю, чтобы исполнилось ваше главное делание найти работу в другой провинции или городе. Удачи вов сех ваших планах и начинаниях (и крепкого здоровья!- на фоне вашего последнего поста и обсуждений в нем)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за интерес к событиям нашей жизни, о которых я стараюсь писать в блоге, и за Ваши теплые пожелания. Стараюсь писать семейные новости, но всех больше событий, конечно у Маши. Ваш блог тоже читаю от корки до корки, но, каюсь, ничего не комментирую. Надесь, в будущем приведется пообщаться вживую. Успехов Вам.

      Удалить
    2. Спасибо )). Маруся, конечно, делает изрядные успехи в рисовании, но по большей части, там, конечно, большая работа ее наставницы. С другой стороны - для детей ее возраста "классическая" школа рисования, конечно, будет скучна - а тут и весело, и с пользой.
      Маруся тут хорошо адаптировалась (ну у детей это вообще более подвижный процесс, нежели у взрослых), вот скучает, конечно, по родственникам, и мне очень жаль, что Россию мы с ней не можем посещать чаще раза в году, хотелось бы два хотя бы. Счастье, что есть скайп. С трудом представляю, как себя чувствовали люди, переезжавшие вот так еще лет 15 назад. Сейчас все ближе с интернетом, но личного общения все-равно не хватает, конечно.
      Полина.

      Удалить
    3. Ой, Полин, тут задели за "живое" :-). Вот вроде все у детей есть (ну в разумных пределах и возможностях родителей, конечно), а вот как посмотрю как даже канадские бабушки-дедушки возятся с внуками, не говоря уже о "наших"- так прям сердце сжимается, что у Каринки с Артуром этого нет. Ну или крайне мало- 2 недели в год. А ведь это так здорово, так важно, когда можно побаловаться, "переночевать у бабули", они будут играть бесконечно, читать книги, рассказывать истории. Не буду кривить душой- иногда нет времени. иногда желания. И ведь все равно: мы- родители, а ОНИ- БАБУЛЯ с ДЕДУЛЕЙ. ЭЭхх (((( Остается только уповать, что все-таки в глобальном масштабе переезд в Канаду в целом скажется позитивно на их дальнейшей судьбе...

      Прямо загорелась я и Карину отдать на рисование. ЕЙ нравится, но результаты пока ой как далеки от совершенства... Вы правы, очень важна роль педагога. Раньше проблема была в непонимании языка, теперь будет полегче. Да и ей только 6 лет исполнилось :-) успеем.
      А как у Маши с русским языком? Мои все чаще начинают говорить на "Суржике" (((( заменяя часть русских слов французскими.

      Удалить
    4. О да, бабули-дедули... У меня еще сестра с двумя малышами, у Димы тоже братья-сестры с детьми - Маруся по ним тоже скучает - по сестричкам своим. 2 недели совсем мало, конечно - мы стараемся выкраивать хотя бы месяц-полтора. У нас кроме Москвы еще по нескольким городам любимые друзья и родственники ))
      Рисование, как ни странно, ведет художница, говорящая и на русском, с Машей она занимается на русском языке (с местными желающими она на английском занимается). Ну 6 лет - конечно - все еще впереди )). Мы вообще отдали рисовать просто чтобы если "пойдет" (раз уж она с младенчества так увлечена именно рисованием) - пусть с профессионалом занимается, а не пойдет - хотя бы время с удовольствием проведет )).
      С русским языком тяжело - пока считаю, мы очень хорошо держимся. Маша ходит в русскую школу по субботам - там кроме языка еще математика хорошая (в местных школах на математику рассчитывать не приходится от слова совсем). И музыкальные занятия, и что-то вроде "окружающего мира". Я с ней довольно много занималась, хотелось, чтобы ребенок начал читать по-русски раньше, чем по-английски. В общем, у меня получилось. Ну и чтение на русском помогло ей и английский и французский освоить. Она на них тоже прилично читает. Книжки для ее возраста - легко.
      Плюс у нас немало русскоговорящих знакомых (именно русских если - то совсем немного, но русскоговорящих - порядком). У большинства - дети примерно того же возраста, по-русски говорят по-разному, кто свободно, кто не очень - общаются и так и эдак. Но последний год они с подружками начали сползать в английский (русским занимаются не многие - им на английском проще общаться). Мультфильмы, детские фильмы, песни и прочее - на русском регулярно стараемся смотреть-слушать. Книжки сюда вожу чемоданами - читает (и мы ей) - на русском. Телевизора не было и нет. Все в сумме очень помогает расширять словарный русского.
      Суржик у нас дома не то чтобы не допускается - Маше в голову не приходит на нем говорить - или по-русски, или по-английски. Если вдруг она хочет сказать что-то, а слово знает по-английски, но не знает по-русски (такое бывает, но очень редко) - мы вместе переводим. Постоянно аккуратно поправляю ее фразы и слова, чтобы формировался грамотный язык. Пишет часто - тоже подсказываю - как то или иное слово пишется. У нее легко запоминается.
      Были проблемы с произношением некоторых звуков (ну еще в Москве было заметно, но она маленькая была - по возрасту все было) - тут нам повезло в той же русской школе найти логопеда - минут 15 с Машей занимаются именно постановкой звуков, а затем - развитием речи минут 40 - ну разговоры и рассказы по разным темам - то, чем я сама с ней занималась. Занимались с прошлой весны - скоро заканчиваем уже. Звуки встали все на место - включая "р".
      Ну вот и получается - что вроде ничего особенного не делали, ребенка не заставляли - не принуждали к русскому - а он у нее сейчас хорошо развит, и совершенно свободен. Вот спросила ее сейчас - на каком языке ей свободнее - она говорит - на русском. И уточнила - на русском она больше слов понимает. Употребляет в речи, думаю, тоже. Извините, что так длинно получилось, но тут коротко как-то не выходит )).
      Полина

      Удалить
    5. Да что вы, какие извинения :-) Мне наоборот, каждое слово вашего опыта интересно. Увы, телевизор у нас есть, правда, сломался как две недели... Но они (Артур и Карина) на Netflix мультики на английском смотрят, думаю- тоже вроде "способствует", ведь английский у нас 1 раз в неделю((( А на французском они с 8 до 16 в школе общаются, потом и с соседскими ребятишками только на франсе, так как они квебекуа, а русских у нас за три версты не сыщешь. Иногда встречаемся по выходным, но так как живем все двлеко, то часто не наобщаешься.(( Так что у детей объективно язык вытесняется. Артур успел, конечно, и поучиться и какие-топравила узнать, он и читать продолжает книги. С Каринкой сложнее- она французские выбирает с полки.
      Я вот тоже думала про русскую школу, но боюсь, не многова-то ли сразу?... Пусть французский "возьмет" твердо, а в след году пойдем. Марат (муж), правда, против русской школы... вот такое у него убеждение. Борюсь :-), но силы не равны.

      Удалить
    6. Netflix у нас тоже есть, да. Но его то смотрит, то нет - в целом, нечасто. В любом случае - Маша предпочитает живое с общение с нами по любому поводу, чем любые мультики.
      А в русскую школу мы отдали года через полтора после приезда - ей 4х не было как переехали - маленькая еще совсем. Для свободного общения на английском ей хватило полугода в садике. А дальше на русский надо было заметно нажимать, чтобы уравновешивать "входящие" знания на английском с "входящими" на русском. Если не заниматься - язык не то чтобы "вытесняется" - он остается на том уровне, на котором был. Т.е. что привезли - то и останется, если не делать ничего. А местный будет развиваться. У нее даже акцент одно время появился, потом прошел. Английским произношением с ней в ее школе занимались дополнительно, кстати.
      Я думала - "многовато" будет с французским. Оказалось - нет - у нее все очень легко идет, и без напряжения какого-то. Ну три языка - пусть будет три.
      Я не буду спрашивать по каким соображениям у вас муж против русской школы - это личное дело каждого родителя решать, что лучше для его детей. Надеюсь, вы найдете устраивающий всех компромисс )). Ну вот мне хочется, чтобы мой ребенок знал свой родной язык, красивый, сложный, чтобы могла на нем вдумчиво и глубоко общаться, читать классику в оригинале и чувствовать ее - мне кажется - это такой огромный пласт в жизни, жаль ее лишать этого, если я могу ей это дать (мы уже хихикали на счет Толстого, который со вставками французского писал). Я поначалу, собственно, тоже весьма настороженно относилась к идее русской школы. Это ведь не только язык (но и кусочек культуры, ментальности). Меня устроил преподавательский состав, отношение к детям, и вообще общая атмосфера. Оказалась все-таки не такой "муштрующей" как в "советской классике". Дополнительный круг общения на русском. Другие дети, другие взрослые - как я поняла - пишут, что тоже очень важно для языка - это уже начиталась всякого про воспитание билингв.
      Ну и я не исключаю, что мы можем вернуться. Но даже если и нет - то дополнительный язык на хорошем уровне еще никому не повредил. У посещаемой Машей школы есть лицензия для того, чтобы засчитывать для поступления в вуз потом "русский как иностранный" - что-то вроде того. В местной системе образования для университета дополнительные баллы будут совсем не лишними.
      Полина.

      Удалить
    7. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    8. Полина, я очень понимаю вас и разделяю ваши мысли, мне тоже хочется, чтобы русский у детей был "живым" языком. Но вот пока смотрю, как Каринка корпит над чтением и написанием французского, пока он идет как бы... плавно, хотя болтает хорошо. С другой стороны, я в школе в 7 лет только научилась читать и писать, и ничего- дурой не осталась :-). Но конечно эти муки "а как же лучше" иногда изматывают. У нас в Монреале,увы, нет такой программы по русскому языку и никаких баллов не дают, есть только частные школы 90 долларов в мес 1 раз в субботу. Причем сделать выбор непросто. Их всего три и у каждой есть свои заморочки. Надо бы завтра съездить в одну из них. Все равно зима, утром особо никуда не поедешь, а до катания на санках, которое обычно днем- можно и в школу съездить... Я все больше в пользу доп. общения :-)

      Удалить
    9. Доп общение - оно никогда не помешает )) Успехов вам в языках ))
      Полина

      Удалить
  2. простите за ошибку- не Делание, а Желание, конечно

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. никакой ошибки, от желания перешел к деланию в поиске работы ))

      Удалить
  3. Отличная идея устроить выставку Машиных рисунков здесь на блоге. Или на Google+. Рисунок-то правда уже совсем не детский

    ОтветитьУдалить