среда, 3 октября 2012 г.

Машино творчество

Каждый день Маша приносит из школы и создает дома кучу всяких рисунков и поделок, а также активно преобразует среду обитания, да так, что мне с Полиной потом приходится довольно долго приводить все в порядок. Игры играми, но оказывается, в такой ненапряженной форме обучения тоже есть эффект. Маше очень понравилось писать. Мне кажется, что писать она начала еще до того, как научилась читать. Сначала просто перерисовывала буквы из книжек, не зная, что слова обозначают, теперь ей уже и книги не нужны, поток сознания быстро перетекает на страницы рядками букв и слов, а так как большинство слов пришло из устной речи, то читать написанное Машей сплошное удовольствие.
Сначала пробуйте разобрать сами, ну а потом читайте нашу версию в подписи к рисунку:
*Найди сколько фруктов больше и подчеркни....... апельсины..... персик
Это пришло из русской школы, там очень мощная математическая программа, решают кучу похожиз задач. Но эту задачу Маша не перерисовывала, а придумала и записала сама.

Здесь сразу два рисунка, слева - Маша перерисовала с доски опять из русской школы с урока музыки. Я отметил, что она уже перерисовывает ноты, пора покупать фортепьяно. Справа все веселее, это мы ходим по вторникам к логопеду, ставим звуки и русскую речь, итак что написано:
*найди какие из этих грибов плохие.....домашнее задание.....и хорошие (подпись снизу)

Постоянно пишет письма, правда, пока их никуда не отсылаем, но скоро будем, обещаю. Это открытка подружке:
*Дорогая Ника, я Тебя приглашаю на мой День рождения. Оно будет у меня дома....улица Бэйлор (тут было транслитом) номер дома 001 (немного не угадала).
А сегодня я обнаружил, что Маша спокойно читает меню своего фотоаппарата, а оно на английском. Тут же подмахнул ей лист тетради и стал вписывать туда слова на английском, сначала простые: дом, стол, школа, - затем посложнее: утка, компьтер, дверь, ланч, дельфин, - ну а закончил все словом фотосинтез.
Почему фотосинтез? - а потому что гладиолус. Была такая сценка у "Уральских пельменей", но она мне не очень понравилась, но сама логика ответа на сложные вопросы засела в голове. Вот и начал использовать в семейном кругу в качестве ответа на 1001 вопрос почему - не "по-качану", а "потому что фотосинтез". Недавно Полина с Машей читали книгу об окружающем мире (купили в английской школе), где была схема круговорота веществ в природе, в том числе и фотосинтез. Прочитали, и молодцы. А тут, поехали на занятия к логопеду, где заодним занимаются и русской речью, чтобы час времени забить, а то языком ворочать у детей больше 20 минут не получается, а занятия проводят часовые. И вот, одна из тем - деревья. Педагог задает вопрос, а почему у деревьев листья зеленые? Думаю, ответ Маши вы уже угадали: "потому что фотосинтез". Подразумевался ответ: "потому что лето". Тут же вспомнили, что первое Машино слова было "атом". Она его произносила до слов "мама" и "папа". Я время от времени спрашивал в шутку у Маши: "Из чего состоят молекулы?", а в ответ:"Атом".
Ну и фотография со школьной доски:
Рисунок на тему, как я провел лето. Маша пишет: *I went to the beach and I like swimming and diving (я ездила на пляж и я люблю плавать и нырять). Учитель не очень разобрала, и подписала: I went to the beach and I have a fun (я ездила на пляж и хорошо проводила время). К слову сказать, Машина подпись под рисунком была самой длинной, многих не хватало и на одно слово. Так что премию за смелость и упорство Маша получит, буду ждать, когда можно будет премию за грамотность выдавать, но это уже не мне вручать, я тот еще грамотей, а Полине.
P.S. Маша сегодня сидела, смотрела мультик и напевала что-то на французком, мне уже страшно, я французский вообще не знаю, как буду разбираться и проверять домашнее задание, ума не приложу.


1 комментарий: