воскресенье, 21 октября 2012 г.

Школьные нагрузки

Летом, после поездки в форт-музей, вычитал байку, как англичане увеличили длину стволов ружей, поставляемых в Канаду. Оказывается, одно ружье обменивали у индейцав на стопку бобриных шкур равную по высоте со стволом. Ну дальше вы сами поняли. Вот и мне пора уже искать новую меру длины для измерения стопки бумаг, получаемых из Машиной школы. Поначалу казалось, что обилие приносимой макулатуры справочной и учебной литературы связано с началом года. Но этот спам поток ничуть не ослабевает. Выдают все отдельными листочками, отпечатанными на принтере. Их скопилась пачка уже шире ладони. Я восхищаюсь канадцами. Они способны воспринимать информацию, смысл которой ускользает от меня за обилием слов. А уж если они могут использовать это для осмысленных домашних занятий со своими детьми по этому неструктурируемому материалу, то их талант безграничен.
Мне же пока приходится трудно, я привык к обучающим программам, когда доступны все методические материалы, а не отдельные странички из дополнений и приложений. Простые задания ставят меня в тупик. Ну например, просят посчитать с ребенком число слов предложении, или найти все слова на букву А. Позвольте, Маша уже считает до ста, читает небольшие тексты, причем уже и на английском языке. Можно сделать вывод, что все тестирования, которые проводят в школе, ни на что не влияет, и программу гонят как есть, без учета развития ребенка, ориентируясь при этом на самых слабых. При этом пугает некая непоследовательность. В целях обучения значатся весьма продвинутые навыки, где ребенок "исследует мысли, идеи, чувства и опыт, выраженными в устной, письменной и медиа формах". Далее следует "обсуждать, прояснять и резюмировать" все исследованное и "строить работу в команде-кружке". Оказывается, для этого, по их мнению, достаточно 10 минут на ночь читать те простенькие тексты, которые выдают на дом. Причем, читают их родители детям. Ох, как все просто оказывается. А мы то и не знаем. И зачем только волокли 4 чемодана книг из России, да и тут уже накопили книжек на английском с десяток наименований. Достаточно было 14 стихов по 8 строчек читать 10 минут в день и хватит.
Наш ответ был прост, на этой неделе записали ребенка на уроки рисования. Теперь 3 часа в субботу в русской школе, один час дополнительных занятий во вторник вечером с логопедом и русской речью, а теперь еще и рисование, пока по часу в неделю. Ну а сколько с Машей дома занимаемся, сложно описать. Хорошо, что сейчас в доступе куча учебных материалов, они действительно помогают. Про любимые книжки и занятия я буду рассказывать. Но уже в следующий раз, а сейчас пойду читать 10 минут английcкого Шалтая-болтая.

1 комментарий:

  1. Ну, методистам неохота выглядеть неучами, вот и придумывают наукообразные слова. Дима, будь снисходителен, не все такие ученые как ты:) А у кого-то от обилия ученых слов аж колени слабнут и сердце заходится от восторга:)
    Я так тоже умею. один раз я на свою программку в сотню с небольшим строк написал аж два тома документации, зато начальство за нее премию отгребло и даже мне немножко дали:)

    ОтветитьУдалить