вторник, 29 мая 2012 г.

Дорога в Ванкувер

Вот и вернулись мы из поездки в Ванкувер с намотанными по показаниям автомобиля 5128 километрами. Дороги в Канаде мне понравились, достаточно комфортны, знаки стоят где надо, правда, немного не хватало дублирования информации о направлениях, легко пропустить развязку, но в нашем случае надо было ехать по 1 шоссе - легендарномоу трансканадскому, поэтому заплутали только один раз и в городе. Итак, в путь, от Виннипега до Ванкувера. Полина, будучи в восторге от пейзажей, нащелкала 800 фотографий, из них 780 в горах. Я же покажу дальше только 70.

Первую фотографию сделали на границе с Саскачеваном. До этого пытались вести видеосъемку на вебкамеру, но опыт неудачен. Граница находится километрах в 300 от Виннипега:
Саскачеван, как и Манитоба - это Канадские Прерии, пейзаж одинаков на 700 км пути:
В Реджине, столице Саскачевана, я свернул по направлению на объездную дорогу, но ошибся с выбором направления север-юг. Я полагал, что объездная проходит с севера. Зато увидели нефтеперерабатывающий завод:

Дорога пока в две полосы в каждом направлении, поэтому грузовики не мешают, хотя попадаются и такие экземпляры с негабаритом:
Обгон на трассе в Канаде специфический, грузовик едет 105-108 км в час, ты едешь 110-115 км в час, дорога прямая, видать все километров на 20. Можно запасаться поп-корном и наблюдать в течение десятков минут, как ты настигаешь, а потом минут пять опережаешь "тихохода". По ощущениям, у большинства есть круиз-контроль. При этом не надо держать ногу на педали газа, чувствуешь себя пилотом, еше бы брюшко подрастить, чтобы в руль упиралось, тогда и руки будут свободны.
По-видимому, большие колесики были от карьерных самосвалов, вон, видно, соль добывают (селитра, кажется)
Белая-белая, жаль времени мало, а то бы полазил по солончаку.
Любое строение в прериях приковывает внимание, на плоскость любой прыщ - замок. Здесь попался элеватор, шла загрузка зерна в поезд:
Остановка на перекус и заправку бензином, километров 600 уже прошли. Запомните размер одуванчика.
Едем дальше. Животноводство весьма развито, коровки, лошадки и овцы постоянно в кадре.
Наконец-то Альберта, следующая провинция.
Надо сказать, что всю дорогу убегали от тучек и дождика, временами мы были впереди, а тут тучки нас догнали. Но дороги пошли прямые, как стрела, мы больше не останавливались и снова от тучек оторвались.
Дороги прямые очень утомляют, на самом деле:
Асфальт немного шумноват, двигателя не слышно, но колеса шумят монотонно, а дорога все еще прямая:
Хорошо, что уже близко, врубил погромче "Дискотеку Аварию", и, прогнав сонливость, финишировал, не доезжая километров 40 до Калгари, в местечке Стратмор:
Остановились, как положено автопутешественникам, в мотеле (наш назывался супер8).
Удобно, машину ставишь прямо на крыльцо:
Добрались достаточно быстро, часов за 14-15, сделав 1300 км. Народу в мотеле еще мало:
С дороги мотель выглядит незаметно, пришлось даже поискать, зато рядом куча кафешек и пиццерия. Маше в номере досталась большая кровать:
 Душ, кофеварка,  а также, интернет (с хорошей скоростью) - все что надо в пути.

Утром получили завтрак. Чем хороши мотели: стоянка, интернет и завтрак включены. Обошлось что-то около 90 долларов.
На завтрак умилили вафли, их надо делать самому в вафельнице:
Выехали снова ни свет ни заря, надо успеть часам к 8 вечера в Ванкувер.
Быстренько проскочив Калгари, увидели горы:
Прерии закончились, впереди 1000 километров гор:
Все они неповторимы. Разглядывать можно часами, дорога, к сожалению, совсем непрямая, поэтому видел только то, что было прямо по курсу, а Полина вертела головой во все стороны:
Я не видел еще гор со снежными шапками, на Кавказе я так и не побывал, так что впитывал картинку с наслаждением:
На дорогах с утра в воскресенье одни отдыхающие, едут на кемпинг, еще и лошадок везут с собой:
Знаки предупреждают о живности на дороге, но лес отгорожен сектой, а для животных устроены специальные переходы:
Дорога проложена по долинам между гор, часто вдоль ручьев и рек, снега активно тают, воды еще много:
 Прямых участков нет, рулить достаточно интересно, не уснешь:

Где-то рядышком железная дорога:
А мы заезжаем все выше и выше, вокруг, судя по надписи, озера:
Кое-где уже не объехать по долинам, дорога прорублена:
Высота чувствуется по отсутствию лиственных пород:
Дорога становится узкой, и выглядит опасно, справа висит сетка - ловить камни с кручи:
 Удивляют грузовики, достаточно бодры даже на подъемах, но в нашем направлении их почти нет, выходной. В горах переходы для животных тоже есть:
 Горный Тим Хортонс, с видами достойными ресторана. Взяли кофе - на меня он хорошо действует, вставляет так, что спать потом не могу часами.
 Снова в путь, воды много попадается, но снимки получить сложно, в боковое окно обычно только ограда видна:
Дальше видно, что зимой тут сурово, следы лавин пугают:
Местами от лавин построены защитные сооружения:
Они небольшие, видимо, только на "горячих" участках:
Снег же активно тает, еще бегут полноводные ручьи:
Снова куда-то вверх забираемся, тут еще зима:
Машина радует, скорость держит, мотает километры дорог на колеса:
Заезжаем в высокогорную долину, дорога сразу в два ряда:
Есть поселения:
Животных берегут от людей, я буду считать что это нас от них огородили, а не их:

Электричество через горы тоже передают:
И поезда, аж в два этажа и неимоверной длины:
Кстати, большая часть гор уже в Британской Колумбии, мы уже почти на месте, осталось последняя высокогорная дорога с перевалом:
близость большого города чувствуется по обилию мотоциклистов, эти "камикадзе" ездят больше 120 км в час:
Последний привал в пути:
Детям - мороженное, папе - кофе с шоколадкой. Русских в Ванкувере много, поэтому надпись на футболке Berlin, никого не обманывает, акцент узнают, и называют не немецким, а русским.
Помните одуванчик в Саскачеване, а в Бритишь Коламбии они вот такие:
Город встретил дождем (кто бы сомневался):
Добрались благополучно:

7 комментариев:

  1. Очень интересно. Люблю читать про путешествия. Продолжайте, не томите:).

    ОтветитьУдалить
  2. Какой подробный фотоотчет! :)
    И какие прямые у вас дороги!

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный31 мая, 2012 07:44

    Канадские (как и американские, подозреваю), дороги - они все "прямо и перпендикулярно" - заблудиться невозможно)). В горах, по сравнению с прерией, дорога петляла, обходя горы, но тоже не особо. Самые шикарные виды там на жилые долины с озерами посередине - такие долины могут тянуться на сотни километров между хребтами - теплые и цветущие - красота))
    Полина.

    ОтветитьУдалить
  4. Дима, раз уж путешествовать на машине начал, купи GPS - не пожалеешь! Две большие разницы: GPS м жена-штурман:)

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный09 июля, 2012 17:26

    Не стОит оценивать людей заочно, и уж тем более сравнивать их с механизмами. И уж тем более не стоит свои отношения с женой и приборами переносить на других.

    ОтветитьУдалить
  6. Поля, это не оценка, а констатация факта - GPS ведет лучше жены по определению. Не надо обижаться на шутки.

    ОтветитьУдалить
  7. Анонимный16 июля, 2012 11:36

    Ваши "факты" - это Ваше частное мнение о том, что Ваш GPS ведет Вас лучше Вашей жены, не имеющее под собой репрезентативной выборки по другим ситуациям, зато имеющее базу именно в виде сравнения женщины как вещи с другой вещью и обобщение из частного случая на всех остальных женщин. При этом женщина, будучи субъектом, приравнивается к объекту. Это является частным случаем сексизма. И - да, сексистские "шуточки" - по определению не смешны.

    ОтветитьУдалить