вторник, 15 ноября 2011 г.

Путевые заметки

Так выглядит старый аэропорт Виннипега из окон нового международного. В Виннипеге готовились к моему приезду в Канаду, старались не ударить лицом в грязь. В этом году достроили аэропорт, зимой старательно нагревали воздух, чтобы не было -50, этим летом, прослышав, что мне не понравились комары прошлым летом, их как-то извели, плату за посещение парков отменили. Привозили цирк де Сюлей уже два раза, показывали королеву Британии, даже Наутилус (Бутусов) приезжал, но тут накладка вышла. Меня позвали работать в декабре 2009, Бутусов приезжал в 2010 году в феврале, а я появился только в апреле из-за визовых проволочек. Еще ошиблись с футболом. Узнали, что я, как зритель, его люблю, решили построить новый стадион, скоро закончат, но стадион для американского футбола. Зная, что из других спортивных игр я, как зритель, люблю волейбол, то Виннипег - база для женской сборной Канады. А чтобы познакомить меня с хоккеем, вернули команду НХЛ в город.
Но всю свою взрослую жизнь, точнее большую ее часть, я прожил в Москве. Поэтому, очень соскучился, и сейчас отпраляюсь в путь. 

Чем хорош аэропорт в Виннипеге - это удачным размещением,  в 10 минутах езды от центра, или в 25 минутах от моего дома. На машине можно подъехать к самым дверям, ну или оставить авто на многярусной парковке, сооруженной вплотную к зданию аэропорта:

Стартовав в 6-55 утра, в здание аэропорта я вошел в 7-22, а уже в 7-40, за час до открытия гейта уже прошел все процедуры и изучал зал вылета, который на фото.

В отличие от старого здания, в этом, открытом 1 ноября, в зоне вылета полно кафешек, и можно скоротать время отъедаясь чем-нибудь, или упиваясь пивом в местном баре под лозунгом "у нас всегда пятница". И это хорошо, потому как на внутренних рейсах кормить перестали, можно, конечно, перекусить бутером в самолете, но это за дополнительную плату, а лететь-то 2 часа 17 минут. У моего гейта вылета (выхода к самолету)  оказался Тим Хортонс, еще одна легенда Канады, в нем всегда очередь патриотичных канадцев, поглощающих сладко-молочную кофейную бурду всех видов, я туда и не хожу - эспрессо там нет.

Зал вылета очень светлый, окна со всех сторон от пола до потолка, и более того, даже переходы до самолета частично с панорамным остеклением, такого пока нигде прежде и не видывал:
Начинался еще один солнечный день в Виннипеге, и самолет, на котором мне предстояло долететь до Монреаля, заруливает на стоянку для высадки-посадки.

Это мое 4-ое путешествие на самолете в сознательном возрасте (говорят в детстве было еще), и первый раз когда я имел билеты у окна, а также аэровокзал с прекрасным видом на взлетное поле. Весь процесс обслуживания самолета я наблюдал от начала и до конца. Так, например, выносят из багажа коляски для детей - бережно и на руках, ну а остальное стандартно, заправка топливом, выгрузка-загрузка багажа:

Видно было, что выходящим пассажирам панорамные виды в переходе тоже в новинку, все глядят в окна.

Аэропорт у нас небольшой, как и город. Всего гейтов 12 штук. Я с утра встретил моего друга, вылетающего в Торонто на соревнования по дзюдо. Всего в день порядка 80-90 вылетов, думаю, столько же прилетов. А еще есть транспортная авиация и малая частная авиация. То есть каждые пять минут кто-нибудь взлетал или приземлялся:

Что бы я отметил из удобств нового аэропорта Виннипега, это столики у кресел, где можно поставить чашку или ноутбук

а также крючки в туалете, чтобы повесить одежду, или сумку (извините, за туалетную тему).

Но вот тетенька со стойки, находящейся перед входом, объявила посадку (видите, она тоже канадка - пьет кофе из Хортонса, кофе видно за ее спиной).

А вот таким был зал, где я скоротал время перед вылетом.

Прежде чем фотографировать аэровокзал задал вопрос местному охраннику, могу ли я сделать фото. Ответ меня поразил, он улыбнулся в 32 зуба, и сказал: "Отличный выбор места для съемки, конечно снимай". Видно, что тоже гордится самым новым аэропортом в Канаде. Ну а дальше до своего места, и вот оно - окно, в которое собираюсь смотреть и все запоминать.


Вылет немножко задержали, но пилот пообещал долететь вовремя, а также, для поднятия настроения сообщил, что в пункте назначния выше нуля и светит солнышко. Судя по радостному выдоху, стало понятно, что дождики в Монреале - дело привычное.
Полет обслуживали стюарды (мужчины). Все стандартно, только я все ждал, когда же они будут показывать пантомиму о правилах безопасности, но они ловко выкрутились с помощью мониторов, на которых всем показали видеоролик. Еще запомнилось, как рассадили двух мамаш с детьми, так как по инструкции на двух местах не могут лететь 4 человека, так как масок кислородных вываливается только три.
Пилота я видел проходившим в самолет в тот же гейт, что и я перед началом нашего запуска в самолет, это был седой мужчина. Самолет тоже был не новый, но хорошо обкатанный и в руках мастера все было без сучка и задоринки, посадку вообще не почувствовал (при этом спиртного не употреблял, вплоть до последнего этапа перелета из Франкфурта в Москву).
Насчет солнца пилот ловко выкрутился, оно было ровно 15 минут во время посадки, а затем скрылось за тучами. Вообще, похоже, что все права на Солнце выкупила Манитоба, как только пересекли границу с Онтарио, да и в Квебеке тоже были одни лишь тучи. Лучший вид, который мне открылся в иллюминатор - впадение реки Красная в озеро, город же Виннипег остался по другую сторону.
В Монреале немного заблудился с переходами. Пошел по указателю коннекшн (транзит), не обратив внимание на флаг США, прошел с пол километра по коридору, как работник вежливо все разъяснил, и прервал мою попытку уйти в штаты. В итоге проделал весь путь назад по пустынным коридорам, а вид одного из них напомнил компьютерные игры, благодаря узнаваемой подсветке:
В целом стыковка рейсов была удачной, я прилетел на гейт 50, а вылетал с гейта 51. Надо было всего лишь сделать пару десятков шагов. Чемодан получать не надо, его я увижу только в Москве, так что возникла пауза в 4 часа между прилетом и вылетом.

Вокруг звучала французская речь, изредка доносились слова на английском, но в основном, как повторение объявлений о прилетах вылетах. Выбор круассана и кофе в качестве перекуса был очевиден, местные транзитники заливались в основном пивом в баре, а я же посидел немного у окна, наблюдая за взлетом самолетов, да и пошел спать в пустом зале. Разбудила меня уборщица, попытавшаяся стащить пакет молока (купил попить, стоит, кстати, дешевле воды). Не пытайтесь отобрать кость у голодной собаки, имейте  в виду, что в барах Мексики вас могут застрелить, если вы пройдете между посетителем и его кружкой пива на стойке, я же выразил вежливое пожелание о нерасставании с молоком, был понят, и в итоге сыт и напоен. Последние пол часа перед вылетом развлекал меня терминал, который за монетки давал возможность вылезти в интернет с помощью неудобной клавиатуры, а хваленая высокая скорость подавилась фотографией низкого качества. Хватает ровно для чтения почты и для выкладывания одного предложения в блог. А вот и самолет до Франкфурта:
 Самолет опять старенький, стюарды снова мужчины, но уже кормят и поят. Зная вредность организма, что если на пустой желудок (круассан и пакет молока не в счет) выпить, то спирт превращается в моем организме в альдегид уже через 10 минут, и вместо приятного расслабления могу получить симптомы похмелья. Поэтому от питья алкогольной продукции воздержался, а надулся соками и кофе, что, конечно, не очень радовало соседа, но дорогу до туалета он освобождал без ворчания. Перелет был что-то около 7 часов, покормили два раза. Над Атлантикой трясло, много воздушных ям, зато была потрясающая полная луна и Англия посветила ночью огнями своих городов.
Во Франкфурте на пересадку был всего один час, но его хватало сполна, чтобы успеть пройти досмотр, и еще пол часа пострадать в зале вылета. Зато вокруг появилась русская речь, почти без мата, и русские (а может советские) лица. Из любопытства дошел до соседнего гейта, там был вылет в Лондон. Знаете, ничего не буду комментировать, англичане и так знают, кто в основном летает в Лондон с пересадками во Франкфурте. Так что я спокойно вернулся к "родным" воротам.
Немцы немного путались (или это был очень хитрый порядок) в чередовании объявлений то на немецком, то на английском, то на русском. Но в целом все было понятно, с посадкой в самолет справились. Осадочек остался в том, что если в Канаде существует золотое правило инвалиды и женщины с детьми вперед, здесь вперед пропустили только пассажира первого класса и устроили давку из остальных. Я прошествовал в самолет последним, сел на место возле аварийного выхода, вытянул ноги и стал ждать стаканчика-другого вина к обеду из рук симпатичных стюардесс. В трансатлантическом полете уже достаточно откормили, а тут еще раз за 3 часовой полет покормили, поэтому С2Н5ОН сработал как надо и я в хорошем настроении (но, заметьте, с низким промиле в крови -  всего от пол-стакана вина) приближался к Москве. Вот он новенький самолет, но почему-то экономят на телевизорах-мониторах.
Прибыл по расписанию, здравствуй Москва.

5 комментариев:

  1. Вот это отчет!
    Удивило что всего четвертый раз (в сознательном возрасте)! В своей жизни насмотрелась на самолеты и аэропорты, что отчеты про них даже и не придумала бы писать! Еще удивило, что разрешили фотографировать - у нас бы приняли за террориста (хоть и потенциального), потом бы долго объяснять пришлось зачем и кому ты чего фотографировал.
    Панорамные виды в переходе порадовали, сразу вспомнился Ашгабат - там "переход" вообще построен (из плит и кирпича), и просто напросто огорожен перилами - т.е. не застеклен вообще. Вот это меня удивило по-настоящему, а стекленными переходами уже не удивить.
    Один мой коллега привил мне довольно странную "привычку", он всегда заглядывает в двигатель у самолета (ну или как его называют - турбина чтоли - то что на крыле у самолета). Человек просто отказывается садится в самолет, если туда не заглянул - говорит еще не один самолет не упал, если я туда посмотрел, не хочу нарушать традицию. Я конечно до такого фанатизма не дошла, однако кажый раз пробую заглянуть - из за "рукавов"-переходов, не всегда получается! Летает он конечно намного больше меня, как минимум 3 раза в месяц!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот из-за опасения непонимания всегда и спрашиваю, можно ли фотографировать. В России и Канаде можно.
    Переходы до самолетов, что в Монреале, что в Франкфурте и Москве были закрытые. Панорамные виды только в Виннипеге попались.
    Ну а по боязни самолетов - за последние н-цать лет ни один из Манитобы не погиб в авиакатастрофе, а на машине за год уже почти 100 человек разбилось. Бояться надо машин, чего я и делаю. Даже из аэропорта ехал на электричке, а не в такси.

    ОтветитьУдалить
  3. Лучше вообще ничего не бояться! :)
    Однажды (давно-давно), когда летала по 2 раза в неделю, развился страх к перелетам - типа свои "безопасные" отлетала, должно же что-то приключиться... Слава Богу прошло со временем...
    Вот теперь еще буду внимание обращать на переходы-рукава. Где встречу - потом сообщу :)

    ОтветитьУдалить
  4. Тим Хортонс для меня это не кофе а пончики:) Нигде не видел такого выбора donuts. Проставляться коллегам удобнее всего именно Tim Horton's donuts, берешь их 12 штук разных в здоровую коробку, и стоит удовольствие всего около червонца:
    https://picasaweb.google.com/lh/view?q=tim+hortons+donuts&uname=pankovster&psc=G&filter=1#5187361596829421282
    Самые вкусные - это "Boston cream" http://www.flickr.com/photos/snuffy/2754507165/
    У него там еще заварной крем внутри.

    ОтветитьУдалить
  5. про остекленные переходы... мне точно попадались в Европе, вот только где? может в Парижском Деголе или Голландии, я на них тоже обратила внимание, идти приятно, поглазеть можно :)

    ОтветитьУдалить