воскресенье, 27 марта 2011 г.

Детский сад в Канаде, финансово-бытовой вопрос.

Весна приближается. Уже в детсаду поделки очень весенние, слева - это растет кукуруза, а справа - травка и цветочки. Сходил на неделе на собрание родителей. Про детей не было ни слова. Если в садике хотят чего-то сказать про ребенка, то подкладывают в почтовый кармашек (висит на стене с именами всех детей) записку. Нам ничего не писали, а только несколько раз подсовывали буклеты на темы как кормить ребенка, как общаться с ребенком, как готовить к школе, а также два раза за год издавали листок-газету с новостями садика. На собрании же говорили только о хозяйственных делах и больше походило на собрание кооператива для отчета по расходам.


Собственно, детский садик и есть кооператив. Все родители вносят плату за детей, не маленькую, но и не запредельную. В месяц это удовольствие стоит 420 долларов. Для сравнения, платное обучение ребенка в Университете будет стоить 500-600 долларов в месяц. Помимо родительских денег садик получает бюджетные деньги, тут уж помогает и провинция и государство. Соотношение родительских к бюджетным 50 на 50. Причем бюджетные получаются по разным программам, около десяти разных. Тут тебе и грант на детей с ограниченными возможностями, стипендии студентам стажерам, проходящим летнюю практику, грант провинции за гармоничное развитие в детстве и куча еще всякого. От года к году программы меняются, поэтому бюджет плавает, прошедший 2010 год был одним из "засушливых". Общая сумма (бюджет) детсада составил чуть менее полумиллиона долларов (канадских, но сейчас они стоят больше американских). Общее число детей, ограниченное лицензией, 70 голов (или хвостов, кто как считает). На зарплату уходит 90 процентов денег. Вторая статья расходов - это администраторские (чего-то связанное с оформлением бумаг, лицензий, бухгалтерии, каждый год обязательный аудит), но это 13 тысяч долларов за год. На мой взгляд отличное соотношение общей суммы к затратом на "бумажную работу", включающую бухгалтерию. Далее общей статьёй расходов идут детские программы (детей вывозят в музеи, парки, МакДональдс и детские развлекательные центры) и еда для детей. Детская программа обычно летом, и по деньгам покрывается благотворительным взносом (все родители платят 10 долларов в месяц), в эту среду, например, будет МакДональдс. Еду в садик детям надо готовить самому (основной ланч), но всегда садик имеет запас молока, печенек и всяких вкусностей для детей. Эта общая строка "весит" в бюджете 12 тысяч в год. На самом деле самой затратной после зарплаты был ремонт крыши, более 100 тысяч, но его полностью покрыли с запасов с прошлых "тучных лет", у садика есть лицевой счет в банке и они даже пару тысяч долларов процентов заработали с него, которые тут же пустили на выполнение обязательного требования правительства по установки видеодомофона на входной двери, для безопасности. Охранника, а также дворника, кухарки, уборщицы, да вообще, кого либо кроме воспитателей, нет. Но все воспитатели прошли инструктаж по безопасности, куда бежать, кому звонить и что делать на случай всего, что можно запихнуть в инструкцию. Про это тоже поведали на собрании, в этом году все озабочены безопасностью (еще бы, канадец стоит во главе операции, которая сейчас проходит во всем уже известной стране африки). Обязательным был вопрос родителям, всем ли они довольны в расходах. Мне хотелось их обнять и поблагодарить за такое разумное расходование средств. Но нашелся родитель, который заметил, что 2 тысячи долларов потрачены на "путешествия и транспорт", а его ребенка в прошлом году никуда не "путешествовали и не транспортировали". Тут у всех появился вопрос в глазах, обращенных на директора - кто этот путешественник? Оказалось банально - это был комплект зимней резины на микроавтобус на 15 посадочных мест, который принадлежит детсаду и на котором детей возят в музеи и парки. На сим с бюджетом покончили и проголосовали. Далее выбрали быстренько новых членов родительского комитета, которые будут собираться каждый месяц и решать бытовые проблемы. Всего 8-10 человек в комитете, из них 3 воспитателя (включая директора) и 5-7 родителей. Бумажная работа завершилась подписанием протоколов собрания, садик по документам успешно перешел в новый год. Как я понимаю, если бы у меня была какая претензия к саду, я мог бы спокойно ее огласить, она бы попала обязательно в протокол, который наверняка проверяют в местном комитете образования и принимают меры. В этом году в протокол попал отзыв о городской программе оборудования дренажной системы. Программа завершилась, вокруг сада чего-то наковыряли, но один угол здания как подтапливало весной, так и подтапливает. Об этом заметили вездесущие родители и воспитатели также смело все подтвердили и покритиковали городскую администрацию. Потом всем предложили кофе и пончики (это традиция,предоставлять на собрания разные вкусности, когда я ходил на собрание для родителей, которые хотят отдавать ребенка в школу мне предлагали перед собранием чашку горячего шоколада). На этом собрание и закончилось.

Детские сады по своему устройству совсем не такие, как в России. Все более скромно по размерам и по устройству. Да и дети в него могут ходить до 12 лет. Но об этом в следующий раз.

3 комментария:

  1. Третий раз пытаюсь написать комментарий - предыдущих два потерялись на просторах кибер-пространства.
    Наши садики все частные, поэтому такой откровенности по поводу расхода средств нам даже и не снилось. Оплата у нас где-то 700 фунтей в месяц. Зато питание все включено (завтрак, обед, полдник). Имеется повар, который готовит питание прям на месте. Уборщиц нет, охранника тоже. Вместо охранника - дверь со стеклом во весь рост, и обязательная цепочка и "пищалка" которая сообщает что дверь открылась.
    Родитеьских собраний нет по определению. Есть встречи с "ответственным" за твоего ребенка воспитателем, в определенное время (с чаем и печеньками по желанию), когда у тебя 15 минут есть выслушать о развитии твоего дитя, и высказать если есть чего наболело.
    В школе кстати та же чехарда - собраний класса нету - все один-на-один.
    Кстати (навеяло фотографиями) - у нас детей учат сразу писать прописными буквами. Лизка очень рано научилась писать имя свое, по традиции печатными буквами. Нам высказали свое фе и заставили переучивать. Бэтка училась сразу прописными писать.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный29 марта, 2011 12:56

    Маруська свое имя научилась писать еще до Канады (года три ей было, кажется). Маруська "в красоте своей" и самоопределении уверена не на 100, и даже не на 200, а, такое впечатление, что процентов на 500)). Она не только в садике настояла на том, что она именно Маша, а не Мария, как ее поначалу полным именем пытались называть, так еще и всех воспитателей в саду переучила свое имя писать с буквой "ш" кириллицей, а не "sh", как по правилам английского языка)) И потом - что значит "в школе мне высказывают свое фе и заставляют переучивать" - это они в школе учат читать и писать - вот пусть и учат. То, что Маруська сейчас пишет, еще не умея читать - на мой взгляд - тоже рисунки, но никак не письмо)) Как видит печатные буквы - так и рисует их.
    Гм, а прописного английского я и не видела тут до сих пор - все взрослые везде пишут печатными, что меня даже не особо удивляет. Не думаю, что тут существует предмет "чистописание" - начальная школа, да и средняя - чистое продолжение садика без домашних заданий даже. Может, для желающих взрослых имеются курсы каллиграфии, интересно))
    Полина

    ОтветитьУдалить
  3. В садиках и школе у нас первым делом спрашивают как дитя привыкло себя называть и как дитя (и родтели) хотели бы чтоб дитя называли. Лизка в 2 с половиной научилась писать LIZA печатными буквами. В 3 (можно считать в 4) пошла в школу. Нам прислали письмо - типа детей если и учите писать, то надо учить писать прописными буквами, вот вам образец алфавита как надо. Они в принципе и учат в школах, в саду даже запрещено учить детей писать или читать. Это наша "самодеятельность" и Лизкино "любопытство" нас подтолкнуло. В итоге "по незанию" научили печатными...
    Предметов у них нету как таковых. Есть сейчас у Лизки literacy и numeracy. Заданий особо нету домашних, но все-таки есть. Учить фонемы (звуки), учить слова (штук с сотню выучили, те которые "не по правилам" пишутся-читаются), принести что-то в школу что начинается на заданную букву, книжки читать... Заданий хватает...

    ОтветитьУдалить