воскресенье, 16 января 2011 г.

Опыты на людях..

Тема влияния масс-медиа на человека настолько часто обсуждается, что уже набила оскомину. Но на днях попалась статья, что на вооружение рекламщиков принимается "тяжелая артиллерия" - современные научные медоды исследования деятельности мозга. В целом выглядит так: в тестах человек дает не совсем честные ответы, а вот мозговая деятельность на физиологическом уровне достаточно достоверна. Хорошая реклама теперь та, которая активирует зоны удовольствия человека, а человек волей-неволей связывает удовольствие с рекламируемым товаром. Все это понятно и без исследований, все видят чем нас "радуют" в рекламе. Но теперь реклама станет еще более изощреной. До крайности в виде втыкания в мозг электродов и стимулирования электрическим током вряд ли дойдет, народ на такие  эксперименты не согласится. А вот получить "заряд" через естественный электрод - зрительный нерв можно уже и сегодня, причем без предупреждения и согласия. А с развитием технологии мы будем все беззащитнее, реклама будет валить наповал - увидел один раз и жизнь не мила без чего-нибудь "мультисенсорного, с терабайтами и круче, чем у соседа". Противоядие есть, совет от врача: "..не читайте перед обедом советских газет".
А статья здесь, но она длинная и занудная:статья

Комментариев нет:

Отправить комментарий