среда, 17 февраля 2021 г.

Круче чем хлорка

Первым делом до переезда всю квартиру отмыли. Но оставалась проблема, - запах. На него мы обратили внимание еще когда осматривали недижимость перед покупкой. Видимо, предыдущие владельцы любили пожечь ароматические палочки, и специфический запах чувствовался даже через маску (по правилам, мы должны были находиться внутри только в масках во время осмотра). Как химик, я вспомнил, что запах табачного дыма легко устраняется озонированием. Полез в интернет, и только укрепился в верности подхода. Поисковик советовал озонирование как лучшее средство избавления от запаха дыма после пожара в доме, или в машинах - утопленниках (есть такие, после наводнений). 

Также как химик, проверил технику безопасности и опасные дозы для работы с озоном. И вот что я скажу, не делайте этого без специальной подготовки. В процессе избавления от запаха в помещении будет использоваться концентрация смертельно опасная для человека и всего живого. Концентрация же разрешенная как ПДК (предельно допустимая концентрация) настолько низкая, что никогда не используйте никакие озонаторы (полно разных продается и рекламируются как бытовые приборы) в помещениях, без последующего многочасового проветривания. Себе же я выбрал адскую машинку (недоступно в магазине, спецзаказ), всего 20 минут, и несколько смертельных доз набрано в помещении, только такие дозы способны удалить все запахи. Работает озон круче чем хлорка. Дело в том, что все жидкости не могут проникнуть в узкие поры (в дереве, в штукатурке) из-за капиллярных эффектов: поры слишком узки, и вода в них не пролазит. А молекула озона в газообразном состоянии избегает капилярного эффекта, и поэтому беспрепятственно доберется до всех уголков. Что же по поводу смертельной концентрации, так вы хлорку стаканами не пьете же, тут такая же идея, не дышать. Я не шучу. Все работы внутри помещения с озоном я проводил на задержке дыхания, и с обязательной подстраховкой, кто то должен присутствовать во время работы рядом (снаружи, на свежем воздухе), и в случае чего вытащить из помещения. Дыхание я могу задерживать до минуты (спасибо секции плавания в младшей школе, и высокому гемоглобину - наследственное), а Полина достаточно сильна, чтобы за ногу вытащить меня по гладкому полу (вот только, голова может биться по лестницам, но до этого не дошло ;-)) Облегчает ситуацию с безопасностью специфический запах озона, все кто был рядом с ксероксом во время работы этот запах знают. Тут все просто, чувствуешь запах, надо покинуть помещение.

Я не буду описывать как я использовал озонатор в деталях, так как это небезопасно повторять без специальной подготовки (я 13 лет учился на химика, 5 в ВУЗе, 4 в аспирантуре, еще 4 года в Канаде как молодой ученый - PostDoc). Я работал с веществами более опасными, и имею соответствующие навыки. Но покажу картинки, и даже видео. Выглядит зловеще:



При свете дня плохо видно голубое свечение высоковольтного разряда (на 20-ой секунде включение):

Поэтому записал в темноте:


Озонатор сработал, только в одной комнате повторили обработку. Все запахи ушли. Все живы и здоровы, чего и вам желаем. А по Маше видно, что оба родителя - химики (из старых видео):






1 комментарий: