четверг, 30 октября 2014 г.

Ремонт

Эту "нору" вглубь моторного отсека я выкопал с месяц назад, сняв достаточно много железяк, чтобы достать до стартера. Пожалуй, это был единственный раз, когда я пожалел, что у машины шестицилиндровый двигатель, так как у версии с четырехцилиндровым стартер можно поменять снизу, открутив всего две гайки. В нашей машине мотор занимает весь отсек, без пустот и доступа к деталям.
Снизу до гайки тоже тянуться нелегко, а уж как она "прикипела", пришлось купить специальный ключ с рукояткой в 70 см. От одного только моего грозного вида с этой штангой наперевес гайка сама свинтила с насиженного места, возмущенно скрипнув-взвизгнув напоследок. Вид на двигатель снизу, уже без гайки, только кругляшок чистого металла остался как след:
На самом деле это была не первая упорная гайка, но предыдущие я уже пооткручивал, сломав два ключа при этом. Кстати, неплохая идея все записывать и раскладывать по местам. Очень помогло при сборке, ни одной детали "лишней" не осталось. А всех больше помогла худая, длинная рука Полины с сильными пальцами и отличной развитой мелкой моторикой, без всего этого одну гайку мне бы прикрутить на место не удалось. А вот и гаечки:
Причина поломки была также безошибочно диагностирована Полиной. Все дело в стартере. Раскрутив его, я обнаружил заводской дефект. Одна из пластин деформирована, она и спилила за 11 лет графитовые щетки, питающие электродвигатель электричеством.

Все было в черном графитовом порошке, зато новый стартер блистал:
Сейчас машинка уже третью неделю как на ходу, ремонт был успешен. Помог подземный гараж, где машина спокойно простояла без движения неделю.

Моя новая работа - ремонт приборов. Думаю, я справлюсь.



3 комментария:

  1. Ты главное Полину с собой бери - она похоже главный мастер - и поломки определяет и гайки хорошо прикручивает! :):):)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный01 ноября, 2014 07:48

      Да у нас вообще смешная диагностика была. Читаем "если у вас крутит стартер, но не схватывает..." мы - "у нас не крутит",- далее "если не крутит, значит - стартер или клеммы закисли, или там до него проводки ек". Я - стартер или клеммы, значит. Наш следующий вопрос "так, а где у нас стартер?" Полезли искать картинки в каком месте машину разбирать))
      У нас отличный подряд ) - Дима осуществляет силовые действия, а я если куда в узкое место пролезть- достать надо ))
      Полина

      Удалить