воскресенье, 9 марта 2014 г.

Поздравляю с 8-ым марта...


...с днем солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию.
 В этом году ООН проводит этот день под лозунгом: равенство прав женщин - прогресс для всех ("Equality for Women is Progress for All").
В Виннипеге прошел парад, немногочисленный и со своим видением проблем женщин. В Манитобе речь идет о насилии над женщинами, особенно в среде коренного населения Америки. Рупор политических новостей Канады, National Post, отделался маленькой статьей, что мозг женщин и мужчин биологически неразличим, а все дело в разнице в воспитании. Еще в одной статье намекнули, что на руководящих должностях женщин очень мало, процентов 10, не больше. Международный сайт: http://www.internationalwomensday.com/ насчитал 152 события, приуроченных к международному женскому дню и проводящихся в Канаде. Тут всевозможные мероприятия, от чаепитий до митингов. Но выходным днем 8 марта в Канаде не является.
Стоит помнить, что вопрос равенства женщин не решен ни в одной стране. Получше дела обстоят в Северной Европе и в Исландии, не совсем ужасно в Европах, Северной Америке и Австралии, и совсем ужасно в остальном мире. Канада знает об этой проблеме и работает, существует куча институтов по исследованию равенства прав женщин, в школьных программах, частных и государственных предприятиях внедрены кучи программ, вплоть до предпочтения женщинам при приеме на работу, если профессиональные навыки идентичны. Но разница в реализации своих прав все еще велика. Да и история еще коротка, окончательно равенство женщин в Конституции Канады записали в 1982 году, а ввели в силу только в 1985 году. Борьба на юридическом фронте все еще продолжается, и сейчас главной темой является право женщины на ее тело, что выливается в многочисленные дебаты об абортах.

Про Россию и говорить не буду. По конституции - все равны, а по факту, как Древнегреческая демократия, где у всех свободных граждан, рассуждающих об устройстве государства, есть рабы, обслуживающие хозяев. Неудивительно, во что превратилось празднование 8 марта. По-моему, это издевательство над заявляемыми целями. Поэтому, лично я хочу пожелать всем женщинам равных зарплат и равных рабочих требований, равного участия мужчин в воспитании детей, равных свобод и возможностей самореализации.

Ну и какой же праздник без песни, предлагаю следующую, на английском языке. Всем принцессам посвящается: http://www.youtube.com/watch?v=CtyOC6ayKoU
Дополнение: перевод можно найти далее.
 (перевод корявый, но гугл переводчик лучше не умеет, а у меня времени нет, Полина немного поправила окончания, общий смысл уловить можно)

почему каждой Принцессе
нужен Принц?
это все та же старая история
но я просто не уверена,
зачем предполагать, что
мужчина сделает день неплохим?
я могу быть героем
и сделать свой собственный день
Зачем ограничиваться прятаньем
за истинной любовью?
достаточно!
я, кто я
я не нуждаюсь в мужчине!

(Белоснежке) Ты была опоена клофелином
(Жасмин) Ты упала для обмана
(Золушке) Тебе действительно повезло
что у тебя крошечные ноги
(Красавице, которая с чудовищем) Ты получила Стокгольмский синдром
(Спящей Красавице) Ты избалованный мальчишка
(Русалочке)У тебя был особый талант,
но ты его профукала
почему ограничиваться прятаньем
за истинной любовью?
достаточно!
пожалуйста, поймите, вам не нужны мужчины

когда вы находитесь в любви -
теряешь голову,
Больше нет ничего значимого,
ничего, кроме него.
следовать за мечтой - 
это кажется так старо.
когда вы находитесь в любви,-
жизнь это песня,
всегда счастливый конец,
никогда не ошибешься -
концепция, когда они делают
к сожалению это правда.
Кто знает...

Я мечтаю о смелых заданиях,
Увидеть мир с востока до запада,
Вместо этого мы просто сидим внутри.
застряли в этом стереотипе принцессы, но
теперь наше время позволить им знать,
они были не правы!
мы сильны!
Покажи им!
Позволь этому случиться!

почему каждой Принцессе
нужен Принц?
это все та же старая история
но я просто не уверена,
зачем предполагать, что
мужчина сделает день неплохим?
я могу быть героем
и сделать свой собственный день
Зачем ограничиваться прятаньем
за истинной любовью?
достаточно!
я, кто я
я не нуждаюсь в мужчине

26 комментариев:

  1. Праздник 8го марта я считаю очень даже хорош. Просто как "женский праздник". У себя в блоге писала - в этом году наконец-то познакомила своих коллег с существованием "международного женского дня". Люди о таком и не слышали никогда...
    Работая в нашей сфере, должна заметить, что неравенство в зарплате это такая мелочь по сравнению с тем что творится в остальном мире! Слава богу мне повезло родиться в цивилизованной стране! Есть такие проекты, что и думать об этом страшно - как женщине и как матери особенно. Попробуй измени традиции и донеси в массы что 9 лет для замужества это рано; что операции на женских органах это просто издевательство а не необходимость; если построить отдельный туалет для мальчиков и девочек в школе, то девочки не будут бросать школу достигая определенного момента; что если банки будут давать краткосрочные кредиты женщинам, им не придется продавать свое тело за сырье... да блин куда не плюнь - до равноправия еще так далеко...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный10 марта, 2014 16:44

      Даш, ну можно, конечно, пенять тем, у кого совсем ахтунг. Однако неужто в Британии женщин перестали бить и насиловать? Вроде не так давно был как раз скандал с избиваемой женой лорда (!)...
      Женщины - это 1/2 населения земли, отрабатывающая 2/3 рабочих часов в мире, получающая 10% мирового дохода и владеющая менее чем 1% мировой собственности. (Это данные ООН от 2009 года, сейчас, думаю, информация не сильно изменилась.) Это касается и "развитых" стран в полной мере.
      Жить по принципу - "меня не калечат - уже отлично" не считаю правильным. Вокруг и у нас калечат много кого, да практически каждой коснулось, и даже некоторые мужчины это замечают. https://www.facebook.com/alexander.delphinov/posts/814009431947189
      И после этого делать из политического праздника а-ля ми-ми-ми-женщины - кощунство.
      Полина

      Удалить
  2. Избиение и насилование - это не к равноправию, а к воспитанию. И насилие совершается не только по отношению к женщинам, но и почти в равной мере женщинами над мужчинами. Что хотела сказать я - что женщинам во всем мире еще очень далеко до равноправия. И слава богу что живем мы там где женщинам не приходится встречаться с неравноправием которое совсем "ахтунг".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный11 марта, 2014 07:42

      Про воспитание - про лорда я не зря упомянула; насилие осуществляется не потому что кто-то маргинал и/или плохо воспитан, а потому что мужчины (любого воспитания) считают вправе его осуществлять и считают, что им за это ничего не будет (осужденных насильников - менее 1% от всех осуществивших насилие, про домашнее насилие вообще молчу - в России оно и преступлением не считается,- если муж/сожитель бьет жену/сожительницу - даже заявление в подавляющем большинстве случаев не примут - "это их личное дело"). У женщин - другая картина (убила защищаясь - иначе убили бы ее саму - самая частая ситуация), и их на порядок меньше. Даш, насилие совершается не в равной мере. На английском полно материалов. Можешь сама при желании убедиться. И это о равноправии как раз. Но тут праздник конкретно о равноправии в сфере оплачиваемого труда, которым пока тоже нигде не пахнет.
      Слава богине, конечно, что мы родились не в Сомали, например, да,- но это не означает, что все вокруг хорошо. Выглядит приличнее, и нам привычнее, а суть та же самая )).
      Полина.

      Удалить
    2. Анонимный11 марта, 2014 08:16

      А вот картинки про зарплаты
      http://www.movehub.com/blog/global-gender-pay-gap-map

      И статья-интервью - там в первой половине довольно сжатые, но, думаю, понятные ответы на твои вопросы
      http://www.e1.ru/news/spool/news_id-402346.html

      Удалить
  3. Да у меня и нет вопросов. Насилие - все-таки не вопрос равноправия. Не хочу переходить на конкретные примеры, но коли у этого лорда башню снесло от вседозволенности, то не значит что у его жены меньше прав. Ее тоже к батарее не приковывали, можно собрать вещички и развестись уж коли такая фигня. Вот если бы у нее прав небыло уйти от такого мужа - тогда да - влпрос неравенства по половому признаку. Про насилие "в обратную сторону" тоже много написано, искать не буду, но там еще хуже - большинство случаев просто даже не заявляется. Но это опять же - не о равноправии, а о личном воспитании или его отсутствии или о степени безумства отдельных индивидумов.
    Про зарплаты я и так знаю, не по наслышке и не по графикам. И да, женщинам для полного равноправия еще очень далеко, как я и говорила в моих постах выше. А то что должности не занимают высокопоставленные - так не всегда это связано с невозможностью, в большинстве сами женщины не желают потому как дети и семья в приоритетах... да я и не говорю что у нас все хорошо, просто по сравнению с другими - наши проблемы это вообще капля в океане.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный11 марта, 2014 12:51

      Даш - ты сейчас говоришь стандартными стереотипами (многие из них и мне казались правдой до некоторых не совсем давних пор). В статье на часть из них - есть ответы. Про "не хотят на высокие должности" - это тоже стереотип и неправда. Стеклянный потолок это называется - вертикальная трудовая дискриминация.
      А вот "почему они не уходят"
      раз - http://accion-positiva.livejournal.com/8872.html
      два - http://accion-positiva.livejournal.com/9740.html

      Удалить
  4. Ладно, давай закроем тему, мы как то друг друга не понимаем похоже. Давай когда ты встанешь перед выбором занимать руководящую должность или нет тогда и поговорим про стереотипы и неправду? По работе общаюсь с огромным количеством женщин, и с их начальниками и коллегами мужчинами - поверь мне, знаю о правдах и неправдах стеклянных потолков из жизни а не из интернета.

    ОтветитьУдалить
  5. Анонимный11 марта, 2014 19:08

    Даш, я прекрасно понимаю, о чем ты - то, что ты говоришь - я это слышу и вижу каждый день. Достаточно почитать набегающих под любой феминистской статьей - там весь список стереотипов - каждый раз одинаковый, он не меняется, поверь.
    А я вообще-то я про статистику ООН, ВОЗ и научные исследования - они не "в энторнетах" собирались и проводились. А ты мне про свои экстраполяции частного на общее и аргументы "сначала добейся". Твой круг общения (как и мой, кстати) не является релевантной выборкой. Я не делаю по нему обобщающие выводы. И кто, скажи мне, из шапочных знакомых (да и вообще в англосаксонской культуре, да и вообще в современном западном обществе) будет тебе на голубом глазу рассказывать, что должность отдали левому хмырю по половому признаку? "потому что семья и дети" - это хорошая мина при плохой игре в большинстве случаев, и зачастую даже неосознаваемая, не проговариваемая.
    А что еще женщинам остается, если многие женщины сталкиваются с "Девушка, 22 года ищет работу — а…вы замужем? значит в декрет уйдете… Вы нам не подходите! через 4 года… — ааа у вас ребенок! значит на больничный будете ходить? через 2 года… — у вас первый ребенок большой, вы скоро второй раз в декрет! еще через 4 года… — Женщина! У вас 2е детей! Какой вы работник! вы же с больничного не вылезете! еще 4 года… — нам требуются женщины до 35… Если 34 и нет детей - тоже не возьмут: вы же явно попытаетесь вскочить в уходящий поезд! Если 34, нет детей и не хотите - тоже не возьмут: когда женщина не хочет детей - это очень подозрительно, зачем нужен сотрудник, с которым настолько что-то не так! "
    Официально сейчас такое в России озвучивать нельзя, но неофициально - сколько угодно). Приведенные слова - слова живых женщин - не лучше и не хуже нас с тобой - таких же как мы.
    Почему мужчины из-за "семьи и детей" не стоят перед выбором между семьей и карьерой? Потому что этот выбор - он для женщин. Перед мужчинами такой необходимости не стоит. Отец, на выходных потетешкавший часок ребенка - в глазах общественности - уже хороший отец. Что скажут о такой же матери? Совсем наоборот. Что ожидают от женщин по хозяйству? А от мужчин? Сколько времени, денег и усилий женщина должна уделять своей внешности? А мужчина? И работая так же как мужчина (а не ходящую на службу женщину с детьми способны прокормить только 5% мужчин в России) - получить зарплату на 20-30% меньше (даже в западных странах). Именно потому что дискриминация "де факто" при якобы равноправии "де юре". Разница между "де юре" и "де факто" колоссальная. И усилий особых прилагать не требуется, чтобы это увидеть. Это как матрица - съел красную таблетку - и уже нельзя "развидеть" )).

    ОтветитьУдалить
  6. Стереотипы из России - да там скорее всего так, я не знаю - там уже давно не живу и не работала никогда. Здесь такого нет, мне "повезло" участвовать в наборе сотрудников и не один раз, так что знаю изнутри.
    Ты не поверишь, но есть друзья которые не шапочные знакомые, с которыми можно обсудить разные темы и зарплаты и повышения и начальников. Статистика - она смотрит на факт - и я с ними не спорю. Я говорю о причинах. И опять же отделяю страны - миллион раз уже повторилась - есть страны где совсем ситуация ахтунг, если там сравнивать статистику то вообще страшно станет. В странах где уже есть "равноправие" полов - там и статистика другая. И тут надо смотреть на первопричины - почему женщины не идут на работу или почему не идут на руководящие должности (никто не спорит - меньше женщин чем мужчин) - вот тут нужны не цифры, а нужны смотреть вглубь. И в большинстве своем женщины не идут в начальники по своему выбору - потому как дети и семья. А вот почему они ставят такой выбор - это уже отдельный вопрос. Это уже менталитет такой, потому как женщины с Венеры, а мужчины - с Марса :) Но опять же - это не вопрос равноправия - нет такого закона что женщина должна готовить и убирать в доме а мужчины нет, нет такого закона что женщины должны за собой следить больше. Это персональный выбор каждого и выбор семьи.
    Потому наша задача - научить своих дочерей что они могут добиться того чего сами захотят а не того что от них ожидается обществом, что мужа (принца) надо выбирать такого чтоб любил и помогал и поддерживал в любой ситуации.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный12 марта, 2014 05:37

      Эх, Даш ну с какого Марса и Венеры... Гендерное воспитание это )) Статистика если и отличается - то незначительно - ну сама ж видела на картинках. Нету нигде равноправия.
      Вот кстати да - мне тоже казалось, что все это - личный выбор, а оказывается - нет,- общественный договор. Вспомни про бинтование ног - САМИ ж дочерей калечили! Личный выбор, ага. А то замуж не возьмут с "ногами как у обезьяны" (женское генитальное увечье - туда же, его и в Европу уже завезли, ужс).
      О, у меня даже личный опыт есть на тему общественного давления - лет 8 назад мне две дамы из старшего поколения довольно долго объясняли, что "хорошая жена" должна всячески обихаживать мужа, рубашки ему гладить и т.д. На вопрос "с какой стати обслуживать взрослого дееспособного человека" мне так и не дали ответ. Но ты ж его тоже знаешь, наверно?)) "А то уйдет к другой" наверняка - ага, плохой уборочно-обслуживающий аппарат достался - надо на другой поменять. Для чего еще женщина ж нужна? Вот оно - настоящее отношение к женщине. То, что оно прикрыто налетом цивилизации на западе - стоит только ногтем поскрести - и вылезает тоже будь здоров. Мне вот достаточно взглянуть на местные отделы одежды и игрушек для детей - цветовая гамма и направленность игрушек говорят сами за себя.
      Я вот считаю, что моя задача - научить, что мир вообще клином не сошелся на мужчинах)).

      Удалить
  7. samoe interesnoe cho vospitaniem zanimautsya v osnovnom zhenshiny, kak tak poluchaetsya chto y muzhchin drugoe "gendernoe vospitanie" - dlya menya do sih por zagadka.
    Vot vidish' - tebe ob'yasnayali, a ty sdelela svoi vybor - znachit eto lichnii vybor kazhdogo. Potomy i nado docherei tak vospityvat' - chtob oni znali sebe ceny i mogli protivostoyat' vsei etoi cheshye o tom chto oni dolzhny ili ne dolzhny delat'.

    ОтветитьУдалить
  8. Анонимный12 марта, 2014 08:35

    "Занимаются в основном женщины" - ну это ж разве равноправие? Думаю, любая с радостью передала бы половину обязанностей по "подтиранию поп". Даш, пусть даже оба родителя занимаются воспитанием детей - но что дети приносят из сада-школы? Что они слышат-видят вокруг, и впитывают из окружающего социума? Что есть "девочковые" и "мальчиковые" игры, одежда, поведение... Я уже не первый год ощущаю, что даже здесь мне тяжело с этим справляться (представляю, как бы "весело" было в Москве). Да ты посмотри пост про купленные автогонки - большинство считает, что "папа купил себе", а то что Маруська от них не отлипала, или что это может быть интересно мне - даже в голову не приходит. А тайна, поверенная Марусе одноклассником по большому секрету - что ему очень нравятся барби, но чтобы она никому из детей не говорила - это не давление стереотипов?
    А "мама - красивая, папа - сильный" (любимые темы к весенним праздникам)? И это ж без конца)

    ОтветитьУдалить
  9. Мама красивая а папа сильный - это явно российские стереотипы, уверена что в вашей школе таких не дают. У нас на "папин" и "мамин" день детей учат писать в открытках - ты самый(ая) лучший(ая). А про игрушки - это тоже выбор родителей - можно и не ввязываться в это "розовое" засилье. Оч рада что сумела донести своим детям что если они девочки - то это не значит что они по определению должны ходить в розовом и любить розовое... Бэтка вообще любит голубой цвет - и слава богу. Дорог гоночных у нас конечно нет, но машинки на пультах управления есть. Так что как в семье воспитают - такое и отношение у ребенка сложится.
    а про воспитание мамами - это опять же к стереотипам и воспитанию а не к равноправию. Если в семье решено что папа зарабатывает а мама дома детей воспитывает - ну и слава богу. Если наоборот - тоже нормально. То что в основном приоритет отдается первому варианту - это не дискриминация, а выбор семьи.

    ОтветитьУдалить
  10. Анонимный12 марта, 2014 12:24

    Даш - нельзя сделать свободный выбор в обществе под давлением стереотипов )). Т.е. даже если этот выбор делается - он очень условно свободный (ну например - мы с тобой имеем ресурс, чтобы иметь возможность выбирать - абсолютное большинство женщин такого ресурса не имеет). Например - зарплата на 20-30% женская в среднем ниже - кто в результате идет в декрет и вынужден делать выбор между детьми-карьерой? Сколько ты знаешь мужчин, которые отказались от карьеры в пользу детей-хозяйства? 0.4% домохозяинов по статистике. Сколько мужчин несут на себе хозяйство в семье, не "помогая" по нему, а ведя весь хозяйственный менеджмент? Я таких вообще ни разу в жизни не видела (это зона женской ответственности). Вот когда их будет сопоставимое с женщинами количество - тогда да - равноправие.
    Это не отдельные женщины "плохо стараются/неправильно выбирают по глупости" - это система. Кстати, есть хорошее проверочное слово "негр" (например) - подставляешь его во фразу вместо "женщины", а вместо "мужчины" - "белый". И смотрим что получается - если не коробит - все ок. Если же звучит криво, то... сексизм).
    Да, у твоих девчонок - есть выбор - в брюках или юбках ходить в школу? Вроде помню - меня зацепили юбки с гольфами в ледяной ветер...

    ОтветитьУдалить
  11. У моих выбора нет - они ходят в колготках. А школа дает выбор - брюки или юбки (сарафаны). Остальные родители водят весь год в носках и юбках - но это их выбор. А от стереотипов никуда не дется - они есть и будут - мне до сих пор говорят - ты же из России, как это тебе холодно? Или сразу считают что я водку прям на завтрак пью. Ну и пр стереотипов хватает. Так и про мужчин/женщин хватает. Выбор между детьми и карьерой обычно делается в семье, и как-то решается что женщина справится с этим лучше (наверное). Я оставалась в декрете потому как чисто физически мой муж не мог выполнять функцию которую выполняла я. Что в большинстве случаев и происходит. Но никто не заставляет женщину потом оставаться и детей пасти - это выбор женщины и ее семьи.

    ОтветитьУдалить
  12. Анонимный12 марта, 2014 16:03

    Про водку и холод знакомо )). А стереотипы можно и нужно менять. Потому что они и влияют вообще на наличие выбора. Чтобы выбор был не в рамках "дабл-байнда" - "осталась с детьми - клуша; вышла на работу - мать-кукушка" или, к примеру, "дети ходят в школу с голыми попами- болеют - или их возить за 20км, или переезжать в другое место" - это ж все не выборы, а их отсутствие. Женщину, конечно, не заставляют дома сидеть детей пасти - просто у нее возможности другой нет - ей деваться некуда. В мск сейчас позакрывали почти все ясельные группы в садах - куда деваться матерям с детьми до 3х лет? (куда деваться их отцам - никто не спрашивает - отцы от детей свободны хм) Когда зарплата няни/частного сада выше даже не среднеженской, а просто среднемосковской зарплаты. Ешьте пирожные? У вас сады тоже заоблачные по цене. В Канаде подешевле (зато без кормежки), но обязательный присмотр за детьми до 12 лет делает совершенно обыденной ситуацию, когда женщина "сидит" с детьми до 12 лет младшего, особенно если детей 2-3,- то тут работающая на полную ставку женщина - редкость. Так что "как-то решается, что женщина справится лучше" - потому что женщин вообще воспитывают в духе "сначала заботься о других, а о себе - в последнюю очередь" - ага, если силы останутся ((.

    ОтветитьУдалить
  13. Повторяю - у каждой семьи есть выбор - толи женщина сидит с детьми, толи мужчина, толи в сад отдают ребенка. Выбор есть у каждой семьи. Нет закона по которому женщина должна это делать. А по каким причинам это решается в пользу жещины - это личное дело каждой семьи. И это не дискриминация а семейный выбор. И выбор есть - или дома сидеть с дитем или работать а дите в сад. Когда детей рожают то обычно о том что сады дорогие уже знают, это не сюрприз так что выбор делается осознанно. Я когда Лизку сдала в сад - практически целиком отдавала зарплату на сад. Это был наш выбор. Да, денег я не заработала, но заработала опыт, который позволил мне двигаться дальше. С двумя в саду - отдавали больше одной зарплаты. А кто сказал что будет легко? Выбор мы делали - когда рожать и сколько, работать или нет. Так что не надо про дискриминацию - это выбор. И про то что детей до 12 лет надо пасти - да надо, никуда не денешься. Но опять же есть выбор кто и как это делает - папа, мама, или продленки/няни.
    Дима, пиши еще! Давай уже новую тему :)

    ОтветитьУдалить
  14. Анонимный13 марта, 2014 06:02

    Даш - ну ты прямо в духе социал-дарвинизма )) - это как раз отсутствие выбора и "ешьте пирожные". В Африке не выбирают голодать, а здесь - то же самое, только в профиль.
    Вот, а я тебе говорю, что личное - это политическое. И дети - это не "сами родили - сами мучайтесь". И про законы "де юре", и то, что есть "де факто" - это две большие разницы.

    ОтветитьУдалить
  15. Ну какое же отсутствие выбора? Выбор то как раз есть. То что большинство делает выбор "под давлением стереотипов" это не отсутствие выбора. Это очень удобная отговорка - мол выбора нету. Знаю семьи где мама начинает работу в 6 утра, папа собирает и отводит детей в школу, мама заканчивает к 3м и забирает детей. Есть семьи где папы зарабатывают а мамы дома - потому как "лучше нее никто не научит ее ребенка". Есть семья где мама тянет лямку заработка и частной няни одна, папа учится - зато потом он будет зарабатывать в 5 раз больше ее. Каждый делает свой выбор. В цивилизованном мире нет дискриминации по половому признаку, а стереотипы за дискриминацию выдавать не стоит.
    Про Африку - это отдельная песня, как я говорила - у них другой уровень дискриминации. И поверь у нас ДАЛЕКО не тоже самое.

    ОтветитьУдалить
  16. Анонимный13 марта, 2014 12:38

    Даш, вот тебе нагляднее - человеку предлагают - отрезать палец на правой руке или на левой, ну или на ноге, на худой конец. Она выбирает, скажем, на ноге - там в туфле не видно, и вообще дома посидит, пока все заживет (заметь - перед мужчинами такого выбора не стоит). И говорит - ну я ж сама этот выбор сделала! А вон другие выбирают на руках отрезать - ооо, есть места где всего лишь кусок кожи отрезают. А вон там - там руки-ноги целиком режут - вот у них плохо - а у нас подумаешь, палец! Это мой личный выбор/выбор моей семьи!
    Вот это выбор? Пункта про неприкосновенность вообще нет - это и есть то самое отсутствие выбора, о котором я говорю. Уровни дискриминации разные - но они есть везде (и в "цивилизованном мире" - тоже! - ты же видела уровни зарплат), и ноги у них растут из одного места.
    Стереотипы - это маркеры дискриминации. Была у меня тут на днях картинка - западного рисования - там женщина стоит и загадывает "ни готовки, ни уборки, ни стирки" - следующая картинка - хоп - она в мужчину превратилась.
    А есть такая дивная книга Симоны де Бовуар "Второй пол" (библия второй волны феминизма, можно сказать) - написана еще в середине 20 века, а актуальна и по сей день, бестселлер. Саму Симону знают в русскоязычном мире мало, и чаще в связи с ее другом и единомышленником Жаном-Полем Сартром, хотя она одна из наиболее выдающихся представителей литературного мира своего поколения.
    А еще есть "Загадка женственности" Бетти Фридан, а еще "Миф о красоте" Наоми Вульф (это уже третья волна).
    Да много есть и статей, и книг, которые написаны в западном мире, женщинами о женщинах, и об их положении в социуме, причинах и последствиях. Личный выбор тут ни при чем.

    ОтветитьУдалить
  17. Еще как при чем, на этом давай договоримся что мы не договоримся :) (agree to disagree). Пальцы резать это не равноценный пример. И почему перед мужчинами не стоит выбор? Когда замуж выходят надо бы обсуждать и такие моменты в жизни - и кто будет с детьми сидеть. Если не устраивает а замуж вышла - то пардон еще тогда сделала выбор. Детя тоже не от святого духа рожают и не во сне ангелы сообщают что дитя родишь - тоже сознательно на это идут - тпк что тоже личный выбор. И потом дальше выбор - кто сидит с ребенком. А как по твоему должно быть интересно? Как при коммунизме - сады бесплатные и все на благо народа? Такой халявы нету, коли решил рожать - то и выбирай дальше что делать. Если к твоим пальцам вернуться - то это говорят - если эти туфли купишь - придется пальцы резать или в туфлях дырку делать. Самый первый выбор - это не покупать туфли... Личный выбор, только может сделанный намного раньше...
    Короче - к началу поста - agree to disagree...

    ОтветитьУдалить
  18. Анонимный14 марта, 2014 10:09

    А вот и ни при чем)) пальцы - более очевидный пример (я так понимаю, ты склонна к либеральному взгляду - типа все свободны в выборе - у меня есть табличка на английском http://www.feministissues.com/chart.pdf и в переводе на русском http://ic.pics.livejournal.com/meravelha/12969779/19178/19178_original.jpg - там наглядно видно разницу между нашими взглядами - самый первый столбик). Даш, ну если сначала начинать - то начни с перечитывания первой статьи по ссылке на интервью))
    Собственно, всю эту информацию я выкладываю, потому что ты - моя самая давняя и по-прежнему близкая подруга, женщина. Человек, на мой взгляд, умный и мыслящий, не чуждый критического и СИСТЕМНОГО мышления, а также самообразования (вдруг у тебя найдется время на себя и несколько неплохих книг, которыми я хочу с тобой поделиться).
    Вот хорошая статья про то, почему и как женщины идут замуж, а потом не уходят оттуда. http://frau-zapka.livejournal.com/40912.html Я бы сказала, что общее положение, там описанное, не особо отличается от "среднего по больнице" для западного мира, разве что тут гораздо раньше нормализована жизнь "в долг". То, что описано в статье - это и есть "система" - то, в чем живет большинство. Наши с тобой представления о жизни,- то, о чем ты говоришь, о ценностях, о разумном подходе и прочее - я сама такая, я согласна с тобой (про соц-поддержку разве что не согласна - новые граждане нужны государству не меньше, чем дети - родителям, государство должно быть социальным, т.е. оказывать помощь тем, кто в ней нуждается), но это мы, наше окружение - это капля в море, а система - она другая.
    Вот великолепная статья с анализом советского и постсоветского материнства (и оплачиваемого труда), включая современные годы (многое присуще и "западу") http://polit.ru/article/2014/02/01/isoupova/ - тут как раз об общественных договорах - так называемых "гендерных контрактах" очень подробно и доходчиво.

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный14 марта, 2014 10:32

    А, вот "зеркало", посмеяться )) (ну, в каждой шутке есть доля шутки) на предмет "а мужчины - тоже", итак, что же они "тоже"

    Праздничный опрос для женщин.
    Опрос для женщин, имеющих в наличии мужа, МЧ или отца. Отвечаем честно, в гугл не заглядываем:

    1. По особым случаям или тогда, когда ваш муж или МЧ хочет получить ваше одобрение, встречает ли он вас в соблазнительном белье и туфлях на шпильке, предварительно нажарив пирогов?

    2. Когда вы учились в школе, являлись ли авторы заданных на дом произведений в большинстве своем пожилыми женщинами?

    3. Тратит ли ваш МЧ, муж или отец много денег на косметику?

    4. Существуют ли мужчины легкого поведения?

    5. Когда вы уезжаете с девченками на рыбалку, отправляется ли ваш МЧ или муж в спа-салон на сеанс обертывания морскими водорослями, пилинга лица и педикюра?

    6. Боится ли ваш МЧ, муж или отец возвращаться домой поздно вечером в одиночестве?

    7. Делает ли ваш МЧ, муж или отец все для того, чтобы его волосы приобрели здоровый блеск и роскошный объем?

    8. Когда вы видите профессиональное спортивное мероприятие, являются ли обычно спортсмены женщинами?

    9. Пытается ли ваш МЧ, муж или отец избавиться, с помощью ароматизированных прокладок, от "неприятного запаха"?

    10. Часто ли ваш МЧ, муж или отец пытается задобрить вас киванием и хихиканьем?

    11. Встает ли ваш МЧ, муж или отец утром пораньше, чтобы успеть нанести макияж?

    12. Большинство начальников в вашем офисе - женщины?

    13. Считает ли ваш МЧ, муж или отец, что ему было бы неплохо иметь "гладкую кожу"?

    14. Носит ли ваш МЧ, муж или отец газовый баллончик в своей сумочке?

    15. Благодарит ли вас МЧ или муж за то, что вы посидели с ребенком?

    16. Ваш жених и его отец с предвкушением готовились к вашей свадьбе?

    17. Делал ли когда-либо ваш МЧ, муж или отец операцию по увеличению губ или удалению жира на животе?

    18. Принимает ли ваш МЧ, муж или отец с покорным вздохом тот факт, что женщины в его офисе получают более высокие зарплаты и более серьезные повышения, чем мужчины?

    19. Когда ваш МЧ или муж предпочитает "просто пообниматься", закатываете ли вы скандал?

    20. Настаиваете ли вы на том, что высокие каблуки делают его ноги более длинными и сексуальными?

    21. Является ли ваш МЧ, муж или отец учителем в начальной школе, воспитателем в детском саду, домохозяином или папой в отпуске по уходу за ребенком потому, что он находит самопожертвование настолько приятным, что его мало волнует низкая зарплата или ее отсутствие?

    22. Пересылает ли ваш МЧ, муж или отец своим друзьям по электронной почте статьи о методах защиты от изнасилования?

    23. Придает ли новая помада с маслом жожоба, экстрактом чайного дерева и светоотражающими частицами соблазнительный блеск и объем губам вашего МЧ, мужа или отца?

    24. Даете ли вы вашему МЧ, мужу или отцу непрошенные советы, которых никогда не потерпели бы в свой адрес?

    25. Отвечаете ли вы на вопросы МЧ, мужа или отца твердо и окончательно, даже если вы не поняли вопроса?

    26. Пожелали ли вашему МЧ, мужу или отцу на 23 февраля "быть всегда желанным"?

    ОтветитьУдалить
  20. Ответы
    1. Анонимный19 марта, 2014 15:23

      А вот и события в европарламенте недельной давности. По поводу резолюции о гендерном равенстве. http://womenation.org/%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%BE%D1%82%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BB-%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%BE-%D0%B3/

      Удалить