среда, 2 мая 2018 г.

Автомобильное. Часть 1.


Канада - автомобильная страна. На страну с населением 37 миллионов насчитывается более 20 миллионов легковых машин. Не представляю, как наша семья смогла бы обходиться без "колес". Тут и закупки выходного дня, не на такси же в магазин ездить, еще Машу в кружки отвезти, мне по работе часто нужна, ну и для отдыха и путешествий просто незаменима. Но у комфортного способа передвижения есть и обратная сторона - стоимость содержания. Официальная калькуляция, где все по честному учитывается, выдает цифру для 2017 года 0.51 Канадский доллар за один километр пробега. По ссылке на английском языке много страниц расчетов: Официальный расчет.
Какой же русский верит официальным цифрам. Полез в свои записи расходов на авто и пересчитал.
Сразу начну со сводной таблицы:

Пробег для расчетов 20 тысяч километров в год. Цены в канадских долларах и центах. В 2017 году (таблица для 2017 года) за канадский доллар давали 44 рубля. Цифры для Канады в среднем (Canada) и для моей машины. Три кита расходов: удешевление машины (износ), страховка и бензин.

Удешевление считали просто, из цены новой машины вычитали цену четырех или пятилетних и делили на 4 или 5 соответственно. Моя машина слегка выше среднерыночной по цене, плюс я по честному заложил предпродажную подготовку (обдираловка салона плюс антикоррозийная обработка кузова). И уценку машины делю пока на два года, а в первый и второй год машина дешевеет всех сильнее. Так что мой расход выше среднеканадского.

О страховке и говорить не хочется. Она обязательная, и очень дорогая в Торонто.

Хоть Тойоту Камри 2016 года и ругают за устаревший двигатель, но мой личный средний расход бензина:8.25 литров на сотню км я считаю неплохим. Мои расходы ниже среднеканадских.

Следующий пункт - налоги. Их берут при покупке-продаже. Оказывается, немалая часть расходов, четвертая по значимости. Я свой налог честно раскидал на пять лет.

Официальное обслуживание, а это сервис каждые восемь тысяч километров, тоже требует денег. Но я их не жалею. Моя работа состоит в сервисном обслуживании дорогостоящих лабораторных приборов-инструментов. И вот что я вам скажу, своевременная замена резиновых прокладок и масла в двигателях продлевает жизнь прибора на несколько лет. Так что в итоге весьма выгодна.

Следующий пункт по значимости расходов - колеса. Изнашиваются быстро, а диаметр 17 дюймов, еще и дорогие. Двадцать тысяч километров в год, это износ колес на треть.

Кредит, а машину я взял в кредит на 6 лет (меньше 3% годовых, что на уровне инфляции) дает маленький вклад.

Поборы, это не штрафы, а "плата за номера", еще один вид налога, ну, и "разное", это в основном мойка машины.

Ах, да, еще есть ремонт, я купил карандаш для подкрашивания сколов. Купил в фирменном центре с правильным кодом цвета кузова, таким, как на заглавном рисунке.

Что в итоге: цифры с официальными сходятся. Хорошо и точно считают расходы канадские бюрократы. Расход на машину 10 тысяч канадских долларов в год (что есть 440 тысяч рублей).
Машина, получается, необходимая роскошь.


3 комментария:

  1. Никогда бы не подумала, что так дорого! Интересно, а как в России? Я же пешеход, поэтому и не задумывалась никогда на эту тему

    ОтветитьУдалить
  2. В России страховка в два раза ниже, бензин в полтора раза дешевле, колеса на треть меньше (из-за входящих работ по балансировке и монтажу). То есть на пару тысяч канадских долларов в год будет меньше. Но это для Тойота Камри. Можно ведь и Ладу себе купить, или корейскую машину поменьше (Киа Рио, например), тогда раза в два, наверное, расходов будет меньше.

    ОтветитьУдалить
  3. Дим, ты посчитай сколько стоит время, которое ты на эти подсчеты затратил, по твоей рабочей ставке:)

    ОтветитьУдалить